Самолет с хоккеистами "Ариады-Акпарс" выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы
![]()
АН-24 с хоккеистами на борту вылетел с полосы«Самолет Ан-24 «Авиалиний Мордовии», следовавший из Краснодара в Казань с перелетом через Саранск, при маневрировании во время посадки в Саранске около 1.10 мск выкатился с полосы на 30 м. На борту находилась хоккейная команда «Ариада-Акпарс» из города Волжск. Коллектив возвращался после выездного турне домой и вылетел из Краснодара в Казань, в Саранске же приземлялся для дозаправки.
Об инциденте рассказал директор ХК «Ариада-Акпарс» Алексей Луньков.
«Наша команда возвращалась из Краснодара, где мы проводили матч ВХЛ с «Кубанью», — поведал Луньков. — При приземлении в Саранске для дозаправки самолет немного ушел с полосы. Что явилось тому причиной, пока не ясно. Возможно, полоса была не готова».
— На какое расстояние ушел самолет с полосы?
— Как говорят, примерно на 150 метров.
— Не получил ли кто-нибудь из команды травм?
— Никаких повреждения и травм, к счастью, не было.
Команду быстро эвакуировали, так как запахло керосином. Потом уже забрали вещи. Ребят быстро посадили в другой самолет и отправили в Казань.
— Команда летела на чартере?
— Да, это был чартер, который был предоставлен «Авиалиниями Мордовии». Мы сначала отправились в Петрозаводск, потом в Клин, а затем уже в Краснодар.
— Вы все время пользуетесь услугами этой авиакомпании?
— Нет, это было в первый раз.
======
Совсем недавно — 29 декабря — во Внуково разбился Ту-204 компании Red Wings, следовавший рейсом Пардубице — Москва. При посадке самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в ограждение Киевского шоссе, развалился на части и загорелся. Жертвами трагедии стало пять человек из восьми, находящихся на борту. 21 декабря другой самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при совершении посадки в новосибирском аэропорту Толмачево.
7 сентября 2011 года под Ярославлем разбился самолет Як-42Д с местной хоккейной командой «Локомотив», отправлявшейся на матч чемпионата КХЛ в Минск. В результате катастрофы погибло 43 человека, а хоккеист Александр Галимов умер позже в больнице. Выжить удалось лишь инженеру Александру Сизову.
http://www.gazeta.ru/sport/2013/01/09/a_4917321.shtml
«Советский спорт» дозвонился до наставника «Ариады-Акпарс» Ильнура Гизатуллина и узнал у него подробности ночного происшествия в аэропорту Саранска.
- Если честно, мы не успели ничего понять, потому что все движение юзом заняло секунд семь-восемь, не больше, - рассказывает Гизатуллин. – Самолет коснулся посадочной полосы, за бортом темно – ничего не видно. Почувствовали, что его развернуло, понесло в бок. Испугаться не успели. Единственное, что напрягло – из первого ряда полетели баулы.
- Когда наступило понимание того, что произошло?
- Когда вышли из самолета. Вот там уже догнал страх. Сугроб метра полтора в высоту. И если бы он был жесткий, самолет мог перевернуться. А топливо в крыльях… Так легко мы бы не отделались. Но на наше счастье, снег оказался свежим, рыхлым и самолет просто пробил его и уехал в поле.
- Какие выводы сделали из происшествия?
- Что не надо летать на таких старых самолетах. Не стоит на этом экономить.
- И только?
- Конечно, вспомнился недавний случай в аэропорту Внуково, когда самолет вылетел со взлетной полосы на Киевское шоссе… Я тогда как раз летел в больницу и должен был садиться в этом аэропорту. Приземлился в итоге в Домодедово. Да и «Локомотив» тоже в памяти всплыл… Так что поначалу переживал за моральное состояние ребят.
- А потом?
- Почувствовал, что через полчаса всех отпустило. На лицах появились улыбки. Хотя, наверное, в душе все переживали…
- Вернемся к самолету.
- Во-первых, он винтовой, шумный. А раньше мы летали на CRJ. Мало того, что он тише, так еще и быстрее. Никаких дозаправок не требуется. А это ведь лишние взлет и посадка. Лишний риск. А на кону тридцать человеческих жизней…
- Но, судя по всему, дело не в самолете, а в полосе…
- Возможно. В той же Казани на полосе асфальт. А в Саранске вроде и тепло – чуть ниже ноля, и осадков нет, и видно, что полосу чистили, а на ней все равно сантиметров семь снега и под ним лед. В любом случае, нам никто ничего не объяснил. Может, колесо попало в сугроб, а может, его просто заклинило. Был у нас подобный случай с автобусом. Тогда его тоже развернуло…
- Когда добрались до базы, провели какое-нибудь собрание по этому поводу? Может, дали лишний выходной?
- Нет. Народ настолько устал от ночных приключений, что все хотели домой – к семьям, женам. Поспать, наконец. Но надо отдать должное авиакомпании: в аэропорту Саранска нам предоставили и возможность отдохнуть и поесть. Быстро дали новый самолет. Но улетать пока с полосы не убрали неудачно приземлившийся было нельзя.
- Кому-нибудь удалось сфотографировать самолет?
- Нет. Нам категорически запретили это делать. Подъехали две пожарные машины, работники аэропорта. Да и телефоны, если честно, у большинства остались в салоне. Вещи мы забрали гораздо позже.
- Когда сели во второй самолет напряженность присутствовала?
- При турбулентности – да. Да и пристегнулись все без исключения. Теперь, наверное, каждый будет это делать без лишних подсказок...
http://www.sovsport.ru/news/text-item/580300
Ангарск - это мой город! Другого родного города у меня, простите, нет.
Что не надо летать на таких старых самолетах. Не стоит на этом экономить.
АН-24 хоть и старый, но надёжный и крепкий самолёт. Как и АН-12 и АН-2. Процент авиапроисшествий с их участием ничтожно мал, по сравнению с другими типами самолётов. А хлестануться можно и на более молодом ЯК-42 (ХК "Локомотив"), и на абсолютно новом ТУ-204 (все помнят недавнее авиапроисшествие в Москве с его участием), и иномарки хлещутся. Не всегда причиной аварии самолёта становится его тип-марка-модель, других причин масса, тоже состояние полосы, элементарно...








