Специальный корреспондент. "Авиабилетная аномалия".
Мы живем в самой большой стране на свете, и любой житель имеет право и должен иметь возможность добраться в любую точку нашей огромной страны. Но что же мы видим? Порой, это чудеса ценообразования.
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура проводит проверку по фактам, изложенным в фильме "Авиабилетная аномалия". Фильм был показан по телеканалу "Россия" 27 апреля.
В фильме впервые заявлено о вероятном тарифном сговоре, вследствие которого стоимость авиационных билетов на внутрирегиональные перевозки превышает стоимость билетов до Москвы. Кроме того, стоимость тарифов на грузоперевозки на север Иркутской области (в первую очередь в Бодайбо) достигает заоблачных размеров - до 120 рублей за килограмм. Вследствие этого стоимость продуктов в северных районах региона вырастает на 100-150%.
В рамках проверки будут задействованы сотрудники Федеральной антимонопольной службы, Росавиация, Госавианадзор и органы государственного регулирования цен.
Главным перевозчиком Иркутской области является принадлежащая бывшему главе Иркутской области Сергею Ерощенко компания "Ангара". Кроме того, имеется информация о том, что Сергей Ерощенко контролирует и вторую региональную авиакомпанию "ИрАэро". У обеих компаний практически одинаковые тарифы и условия перевозок.
Самым загадочным в этой истории является то, что все без исключения силовые и контролирующие ведомства не замечали проблему целых четыре года.
Напомним, столица "золотоносного края", город Бодайбо связан с "большой землей" лишь авиационным сообщением и зимниками. Проект строительства железной дороги до Бодайбо рассматривается уже более ста лет.
В фильме впервые заявлено о вероятном тарифном сговоре, вследствие которого стоимость авиационных билетов на внутрирегиональные перевозки превышает стоимость билетов до Москвы. Кроме того, стоимость тарифов на грузоперевозки на север Иркутской области (в первую очередь в Бодайбо) достигает заоблачных размеров - до 120 рублей за килограмм. Вследствие этого стоимость продуктов в северных районах региона вырастает на 100-150%.
Не так давно Мазай этим фактом аргументировал более высокую стоимость проезда в ангарском автобусе относительно иркутского.





