Сайт плохо грузится? Жми сюда для перехода на зеркало сайта
Война и ополчение в Донбассе: интервью и беседы с ополченцами. | Блог пользователя Овод | Живой Ангарск | LiveAngarsk.ru

Война и ополчение в Донбассе: интервью и беседы с ополченцами.

Овод
25.08.2015 - 03:52

Предыдущее: Поездка в Лутугино и Переможное (с. Шмидт)

С чего все начиналось в Луганской области
Согласно интервью Стрелкова есть мнение, что войну начал он, с небольшой группой своих бойцов. Но АТО началась еще в 20-х числах апреля, а Стрелкова в Луганской области – не было. Там все начиналось стихийно. Лидеров протестного движения в Луганске – забрали в СБУ. Тогда вокруг СБУ собралась масса народа и потребовала их выпустить. Чтобы не доводить дело до столкновения, СБУ вынуждены были отпустить лидеров. На следующий день СБУ взяли жители, чтобы не допустить новых арестов.

Представители почти всех органов власти – сбежали. Кто-то "уехал к родным", кто-то – в Киев и другие города. Почти все депутаты и чиновники – прятались, выжидая чем закончится ситуация. Стихийно стали появляться различные органы, объявлявшие себя представителями власти в регионе. Так же стихийно возникали отряды ополчения со своими полевыми командирами. В том хаосе, который возник в момент начала АТО, часть полевых командиров организовали подобие банд, которые занимались "отжатием" бизнеса и даже – мародерством. Его масштабы были намного меньше, чем на тех территориях, куда вошла Нацгвардия Украины, но такое явление – существовало. Ополчение боролось с "махновщиной", но в ситуации начала АТО сил на поддержание порядка – физически не хватало.

После начала войны многие предприятия стали закрываться, а их руководство бежало в Украину, в другие филиалы кампаний, чьи заводы закрылись на территории Донбасса. И уже из Украины стали приглашать специалистов, оставшихся в Донбассе без работы, к себе в Украину. Но приезжающих из Донбасса, сразу брали на воинский учет. И через 2-3 недели они получали повестки в военкомат. Поэтому многие все бросали и возвращались назад, не желая воевать против своих земляков. Тем более, что семьи у них оставались в Донбассе.

Референдум о независимости ЛНР и ДНР.
Первый вопрос, который задавал всем опрошенным: как Донбасс голосовал за независимость на референдуме. Все говорили о том, что никогда, даже во времена СССР, такого массового голосования – не видели. На референдум шли, как на праздник, стояли огромные очереди на избирательные участки.

Никто из опрошенных не считал, что после референдума Киев начнет войну, даже мысли об этом не допускали. Считали, что политики будут договариваться. Причем не только простые жители считают, что можно оставаться в составе Украины, если Донбассу дадут самостоятельный статус, но даже в ополчении высказывали мысли о том, что не против остаться в составе Украины на правах федеративной территории.

Стоит отметить, что по своим ценностям, мировоззрению, образу жизни Донбасс отличается от большей части Украины. По словам опрошенных, даже находясь в составе Украины, жителей Донбасса считали не совсем украинцами, называя "младоросами". В регионе, где находятся такие города, как Краснодон, Стаханов, Донецк и другие – отношение к истории советского времени и Великой Отечественной войне существенно отличается от той политики, которую стала проводить новая украинская власть.

Почти все опрошенные, говорили, что голосуя за независимость, хотели, чтобы Донбасс получил автономию (статус, который имел Крым), чтобы иметь возможность защититься от идеологии прославления УПА-УНСО и С. Бандеры, переписывания истории, иметь возможность самим тратить заработанные в регионе деньги. Согласны были на то, чтобы оставаться в составе Украины на правах автономии. Никто не верил, что Киев начнет войну, ждали диалога.

Но новая киевская власть не стала договариваться, а начала "антитеррористическую операцию". На мой взгляд, украинской власти, на тот момент, требовалось упрочить свое положение и завоевать авторитет. Они считали, что поход в Донбасс будет "легкой прогулкой" и не ожидали встретить серьезное сопротивление. Только этим можно объяснить расчет Киева на отсутствие сопротивления жителей Донбасса.

Обстрелы городов и разрушения.

Судя по тому, в каких районах городов и сел были разрушения, можно сделать выводы, что ВСУ стреляло по жилым массивам. Ополченцы воевали на окраинах и блок-постах. Местные жители утверждали, что около их домов никаких огневых точек – не было. Но дома, пострадавшие от обстрелов (гимназия, кафе, улицы, жилые дома и т. п.), находятся в центре поселков и городов. И их разрушение сложно объяснить промахами по позициям ополченцев. Да и само размещение каких-либо огневых точек в городах – не имело смысла. Намного удобнее менять позицию после того, как отстрелялись, когда на пути перемещения минометов и орудий – не стоят строения разного характера. Когда спрашивал у местных жителей, почему Нацгвардия стреляла по городам, то получал хотя и различающиеся ответы, но совпадающие в главном: хотели запугать людей и спровоцировать выступления против ополченцев.

Почти во всех разрушенных домах, никого застать не удалось. Только в одном доме получилось застать хозяев, которые живут в сарайчике, уцелевшем после разрушения дома и взять у них интервью. Оно показано в видео в посте о поездке в Георгиевку.

Война и ополчение.
Отношение к этой войне в Донбассе – как к Великой Отечественной. Даже плакаты сделаны по образцу того времени. Это не инициатива местной власти или полевых командиров. Сами ополченцы клеят такие плакаты на блокпостах и у себя в расположении. Состав ополчения – очень разный по возрасту и по роду занятий до войны. От 18 до 70 лет. Рассказывали и о батюшке, который приехал из российского Иваново во время войны. Ему было 76 лет. Выдавал боекомплекты и ходил в наряды.

По рассказам ополченцев, успехи ВСУ объяснялись в первую очередь тем, что ополчение было малочисленно и не могло перекрыть все направления наступления. В момент наибольших успехов Нацгвардии в ходе наступления, в августе-сентябре в ополчение пошел массовый приток бойцов. Шли отовсюду, в том числе и с захваченных ВСУ территорий – из Славянска, Лисичанска, Северодонецка, Краматорска и др. Не успевали формировать батальоны. Наступление ВСУ было остановлено, а затем – началось контрнаступление.

Жители и ополченцы рассказывали, что украинцы, особенно солдаты срочной службы, не желают воевать. Многие убегают от мобилизации в Россию. Те же, кого смогли призвать, воюют без желания, стараясь не подставляться лишний раз под обстрелы. Более боеспособны добровольческие батальоны и наемники. На стороне Нацгвардии воевали (и воюют) наемники из других стран. Больше всего – поляков. Получают хорошую зарплату до 2-3 тысяч долларов в месяц.

Эта война не похожа на войны, проходившие на территории бывшего СССР ранее. Война ведется, в основном, дистанционно. И ее основные элементы – не атаки пехоты, а работа систем артиллерии, ГРАДов, авиации и других огневых средств. Вначале – "огневой вал", после чего зачистка тех, кто остался на позициях. По словам ополченцев, бойцы ВСУ избегают прямого огневого контакта и не ввязываются в прямой огневой бой.

Вплоть до ликвидации Дебальцевского котла ополчение не имело единого командования. Операция по ликвидации группировки ВСУ в Дебальцево проводилась силами полевых командиров, которые координировали свои действия друг с другом. Фактически украинскую Нацгвардию и ВСУ разбили полупартизанские отряды ополчения, состоявшие из шахтеров, рабочих, крестьян и т. п.

В ополчении сожалеют о том, что остановили наступление летом и не дали провести наступление до границ Донецкой и Луганской областей. По словам ополченцев, на тот момент ВСУ были малобоеспособны и вопрос полного освобождения региона, мог быть решен.
За время АТО киевская власть проводит уже шестую мобилизацию, но возникает вопрос: а куда девались первые пять? В Донбассе же не было ни одной мобилизации, воевали только добровольцы.

Ополчение сегодня.
Сейчас ополчение, переформировано в Луганскую народную милицию. Но фактически – это армия ЛНР. Махновщины сейчас – нет. Есть отдельные отряды, не включенные в общую структуру военных сил, но они придерживаются правил и не нарушают законов.
Война приостановлена и в ополчении идет активная боевая учеба. Пришло много добровольцев, не имеющих боевого опыта. За время, которое я там находился, каждый день, кроме воскресенья ополченцы выезжали на полигон, где занимались боевой учебой (стреляли, учились окапываться, работать с техникой и оружием). С осени 2015 года – планируется организовать первый призыв в армию ЛНР.

У ополчения имеется и большой кадровый резерв, имеющий боевой опыт. После окончания боевых действий на свои рабочие места (на шахты, заводы, в села) ушло много бойцов. И, в случае нового наступления, эти люди – вернутся. Бежать им некуда, а за свою землю, дома и родных – ополченцы будут стоять до конца.

Часть бойцов ополчения, пришедшие с территорий, оккупированных Нацгвардией, живут в казармах вместе со своими семьями. Жилья у них нет и домом – стало ополчение. Жены служат рядом с мужьями, дети тоже живут в казарме. Приток таких добровольцев с территорий, подконтрольных украинской власти продолжается и сейчас. И это не молодежь, а зрелые 30-40-летние мужики, которые не болеют романтикой, а твердо понимают, за что собираются воевать.

Я сам жил (ночевал) в казарме ополчения. Днем — ездил по городам и поселкам, а вечером приезжал и беседовал с ополченцами. Попробовал как их кормят. Особых разносолов нет, но вкусно и сытно. Вот съемка комнат, где живут ополченцы:

Добровольцы
Добровольцев из России в ополчении – немного, почти все они после окончания боевых действий – уехали. Сейчас местных жителей в составе ополчения – 95%. Например, в расположении батальона, в котором я ночевал, в 1 роте из почти 50 человек из России – трое, а во второй роте – четверо, но из них трое уже собрались уезжать. Даже в период максимальных успехов в наступлении украинской армии, ядро ополчения – составляли местные.

В настоящий момент из добровольцев осталась лишь очень небольшая часть – обучать новобранцев. Заниматься шагистикой, ходить в наряды и т. п. – не видят смысла. У каждого из добровольцев – своя жизнь, у некоторых – семьи и дети, которых надо содержать. Добровольцы со всех регионов России (даже самых дальних – с Камчатки, Чукотки, Усть-Кута, Подмосковья и т. д.). Экипировались на свои деньги, порой собирали их всем миром. Например, доброволец с Камчатки, рассказывал, что его собирали всем поселком, экипировали, билет покупали и т. п. В составе ополчения воевали люди из самых разных стран. Из Франции, Бразилии, Киргизии, Казахстана и других стран. Был даже один американец.

Некоторые СМИ пишут, что добровольцы из России едут туда зарабатывать деньги. Но в 2014 году ополченцы не получали ни копейки. Даже экипировались за свой счет. В ополчении им могли предложить только оружие. Само ополчение выживало за счет гуманитарки и целевой помощи, собираемой в России для его поддержки частным образом. Более того, некоторые командиры отрядов ополчения, приехавшие из России, даже продавали свой бизнес или недвижимость, чтобы иметь возможность содержать свои отряды. Даже сейчас, порой офицеры вынуждены скидываться на горючее, чтобы обеспечить выезд техники в поле.

Только с формированием Луганской народной милиции и сведении отрядов ополчения под единое командование, с февраля-марта 2015 года ополченцам стали платить зарплату в 15 тысяч рублей. Если кто-то считает, что 15 тысяч за риск своей жизнью – это много, напомню, что даже уборщицы в Петербурге получают больше.

Оружие
Много рассказов о том, что технику, оружие и боекомплект ополченцам поставляет исключительно Россия, полностью обеспечивая их всем необходимым. Как рассказывали ополченцы, большое количество оружия захватили в первые дни начала АТО. А на первых баррикадах стояли люди с дубинами и охотничьими ружьями. Один автомат на десять человек. На первом этапе АТО украинская Нацгвардия действовала нерешительно. Первые колонны останавливали люди вооруженные охотничьими ружьями и одним автоматом на 10 человек, окружали и отбирали оружие с техникой, а солдат отпускали. После первых выстрелов ситуация обострилась. И оружие добывали в боестолкновениях с Нацгвардей, устраивая засады и организовывая разгром военных колонн. Были и захваченные склады с неисправной боевой техникой, склады с боезапасом. Но оружия не хватало и танк, снятый ополчением с постамента и участвовавший в боях – это не сказка.

Когда в августе началось контрнаступление, украинская армия бежала, бросая все, что у нее было. Тогда ополченцы захватили брошенные ВСУ позиции, которые были забиты техникой, оружием и боекомплектом. А при ликвидации Дебальцевского котла – оружие вывозили КАМАЗами. Почти все вооружение, имеющееся сейчас у ополчения – захвачено у ВСУ. Мне показывали на фото целые поля боезапаса, складированные чуть ли не в чистом поле.

Что касается российских поставок… К примеру, в батальон, в котором я жил, в феврале пригнали БМП из России. 1975 года выпуска, выезжал в поле аж целых два раза, все остальное время – ремонтируется. Вот такие "поставки российского оружия"…((( Некондиция и списанное. И непонятно, кто поставляет, то ли спекулянты-перепродавцы, скупающие некондицию с военных складов, то ли – просто жулики.
Вот примерно такая картинка получается по рассказам ополченцев и во многом подтверждается рассказами жителей ЛНР, с которыми я беседовал.

Следующее: О чем рассказывают жители Луганщины и за счет чего живет ЛНР
Источник

+

+

Овод пишет: На стороне

Овод пишет:

На стороне Нацгвардии воевали (и воюют) наемники из других стран. Больше всего – поляков.

Ну эти поляки давно имеют зуб практически на всю украинскую территорию - вот кто настоящий и хитрый враг Украины.

Овод пишет:

За время АТО киевская власть проводит уже шестую мобилизацию, но возникает вопрос: а куда девались первые пять? В Донбассе же не было ни одной мобилизации, воевали только добровольцы.

Громкий смех

"Я за свободу слова любому рот заткну!"
Выпьем!

Отправить новый комментарий

Вы не можете оставить комментарий к этому посту, потому что автор блога разрешил комментировать только зарегистрированным пользователям.
Original design by My Drupal  |  Modified by LiveAngarsk.ru team