Движение куда-то, только не вверх (о фильме)
И здесь мы переходим к самой главной части Марлезонского балета: как именно этот фильм собрал 2 миллиарда? Конечно, мы должны понимать, что 2 миллиарда… чтобы получить чистую выручку, надо разделить эту цифры наполовину, потому что половина достается кинотеатрам, вычесть 15%, которые достаются прокатчикам, плюс вычесть стоимость съемки и стоимость рекламы, о которой нам часто не говорят. Но я не сомневаюсь, что этот фильм окупился. И, действительно, он собрал много, я бы сказала, он хорошо, профессионально сделан.
Но тут есть все-таки некоторые моменты. Дело в том, чтобы фильм собрал много денег в прокате, народ должен, прежде всего, прийти в кинотеатры физически. А для этого нужны две составляющие. Первое: должен быть сам кинотеатр. Но вот здание должно стоять. Но в России, напомню, кинотеатры частные, они не государственные. Их владельцы вложили в реконструкцию этих кинотеатров и строительство уже миллиарды рублей, и поэтому растут в России в рублях цифры выручки за кино. Она выросла за последние 5 лет с 35 лет до 54 миллиардов рублей, что в доллара, конечно, даже упало, но если учесть, что в России рублевые цены потребительские более-менее зафиксированы, то в рублях оно, конечно, выросло. И это результат только одного – частных инвестиций, частных компаний, строительство физическое кинотеатров, куда можно прийти и не получить гнилой репой по лбу.
Второе: человек должен прийти именно на этот фильм. И тут очень просто. Оказывается, в это время, чтобы поднять выручку именно этого фильма, надо просто все другие фильмы запретить. Если в Новый год, когда у людей куча времени, выпускаете только один этот фильм, а все другие запрещаете – Бинго! – люди идут, как они шли на «Светлый путь» или «Веселые ребята».
И как запретить? Очень просто: есть такая штука — есть Министерство культуры, есть такая штука в России, как прокатное удостоверение. И вот они тупо в Министерстве культуры попробовали переносить показы других фильмов. Например, грандиозный скандал разразился, когда 17 января 18-го года просто российские кинотеатры получили уведомления, что собирается выходить 18 января фильм «Приключения Паддингтона –2», и он переносится на 1 февраля. То есть туда же, на 1 февраля переносится с 25 января выход в прокат фильма «Бегущие в лабиринте». Причем Министерство культуры заявило, что «выход указанных фильмов заявлен на даты, совпадающие с датой, зафиксированной ранее в выданном прокатном удостоверении на иной фильм» — конец цитаты.
Я сразу скажу, что инициатор всего этого не Мединский, в отличие от того, что писали. Чего Мединскому беспокоится о чужом бабле? Главные инициаторы этого процесса были продюсеры – российские патриоты. Положило этому начало картина «А зори здесь тихие» Рината Давлетьярова. Для нее, действительно, кучу всего расчистили. В итоге она провалилась в прокате.
Я еще раз повторяю: «Движение вверх» хорошо снято. Вот, несмотря на все ухищрения «А зори здесь тихие» — чистили, не чистили – провалились.
То есть это идея такая со стороны патриотических продюсеров, которые приходят в Минкульт и говорят: А вот давайте раздвинем этих пиндосов? И это стало нормальным – расчищать еще под другие фильмы. Я не буду их называть.
Потом началось это, собственно, с того, что ввели правило, что кинотеатры должны показывать 20% отечественных фильмов. Кинотеатры, естественно, хитрили: они ставили весь этот патриотизм на утренние сеансы, на которые все равно никто не ходит, и тогда решили вот так – оглоблей.
А у нас сейчас совершенно фантастическая ситуация. И, естественно, эта ситуация не только в кино фантастическая, когда, с одной стороны, владельцы частных кинотеатров должны вкладывать свои бабки, за которые они надеялись получить прибыль от демонстрации тех фильмов, которые принесут им кассу – и тут приходит государство и говорит: «А вы показывайте 20% российских фильмов, даже если они кассу не приносят.
Это, конечно, поразительно интересный момент, потому что нам рассказывают, что Россия страшно ненавидит пиндосов, а фильмы, получается, смотрим пиндосские, причем это действительно прекрасно совмещается в голове у одного и того же человека. Это как с долларом: вот человек хранит деньги в долларах, но при этом честно рассказывает и смотрит где-нибудь на Life News историю, читает, что скоро доллар падет и Америка накроется, и вообще там случится что-нибудь такое: или Большой адронный коллайдер взорвется, который, правда, не в Америке, но все равно Америка потонет, она по самую Калифорнию развалится, или у нее в Йеллоустоуне что-нибудь случится. Он во всё это верит, только не у окошечко обменника.
И, конечно, еще раз повторяю: дело не только в приключения медвежонка Паддингтона, на которого продано было билетов на сумму более 750 тысяч рублей, тем более, что Министерство культуры сдало назад, а дело в том, что такого нет нигде в мире. С какой стати, вообще, Минкульт выдает какие-то удостоверения о том, чего и когда прокатчик показывает? Это частный кинотеатр: чего хочет, то и показывает.
Это с чем можно сравнить? Вот представьте, у вас есть частный супермаркет. В нем есть сто сортов колбасы. Какую хотите, такую и покупаете. И тут начинают производить колбасу, скажем, братья Линники. И Минэкономики принимает решение: Отныне в супермаркетах прокатное удостоверение колбасе выдается только той, которая произведена братьями Линниками, и рыбе продает только той, которая произведена господином Тимченко. И после этого Министерство экономики рапортует: «Слушайте, у нас такие успехи колбасы, которую произвели братья Линники и рыбы, которую произвел Геннадий Тимченко – все покупают только их, она побила рекорд по продажам». Ну, естественно, если другой колбасы нет.
Насмешка - главная черта характера тиранов и рабов. У всякой угнетенной
нации ум склоняется к поношению, сатире, карикатуре; за свое бездействие и
унижение она мстит сарказмами.





