Стратегия ДветыщиДвадцать: вот так каждого использивить! у нас ТАКОЯ БУДЕТЬ!
Опубликована итоговая версия доклада «Стратегия-2020»
Эксперты, работающие по поручению Правительства Российской Федерации над обновлением стратегии социально-экономического развития России до 2020 года (Стратегия-2020), представили окончательную версию доклада.
В феврале 2011 года Правительством Российской Федерации и экспертным сообществом во главе с НИУ ВШЭ и РАНХиГС были созданы экспертные группы по самым разным направлениям социально-экономического развития страны – от пенсионной реформы до преодоления транспортной разобщенности, от реформирования общественного сектора до векторов социально-экономической интеграции на постсоветском пространстве России.
(Целый год трудились, все прикидывали, как понаглее да половчее еще раз ограбить население России)
В документе представлены меры по реформированию образования, здравоохранения, рынка труда, жилищной политики, налогового сектора и т.д. Эксперты «Стратегии-2020» подготовили сценарии развития макроэкономической ситуации в России и в мире, в которых представили основные приоритеты экономического развития на ближайшее десятилетие.
«Стратегия-2020» базируется на двух основаниях – новой модели экономического роста и новой социальной политике. Очевидно, что второе (новая социальная политика) невозможно без первого (экономического роста), отмечают авторы документа.
Разработанная в «Стратегии-2020» система мер по реформированию социальной политики потребует «бюджетного маневра» – частичной смены приоритетов в расходах бюджета. Его смысл – достижение большей сбалансированности расходов между целями поддержания стабильности в краткосрочном периоде и финансовым обеспечением целей развития.
(Приоритеты все те же - отнимаем последнее у бедных и даем это богатым бесплатно. А для бедных есть кредиты под 40% годовых).
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РИА Новости: "Бюджетный маневр" должен предусматривать увеличение госфинансирования развития инфраструктуры и человеческого капитала на 4% ВВП к 2020 году при сокращении неэффективных и избыточных расходов бюджетной системы не менее чем на 2% ВВП уже к 2014 году, говорится в итоговом докладе о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года (Стратегия-2020).
(Как обычно, туманные проценты от еще более туманных сумм, под соусом развесистых словес: ах, СТРАТЕГИЯ!)
Минфин РФ ранее заявлял, что не поддерживает это предложение экспертов о фактическом увеличении расходов бюджета на 2% ВВП, поскольку считает, что рост расходных обязательств может увеличить риски в российской финансовой системе. Маневр, который предлагает Минфин, - это "плюс два процента и минус два процента", то есть увеличить расходы бюджета на приоритетные направления на 2% ВВП, однако исключительно за счет перераспределения уже запланированных средств.
(Перераспределение, это увеличение налоговой нагрузки на систему Транснефть? На Роснефть? На Газпром? На 4 самых крупных "госбанка"? нет, это увеличение налогов для нас, простых граждан.)
"Для осуществления структурного маневра, который позволит разрешить наиболее острые проблемы развития инфраструктуры и человеческого капитала, одновременно повысив эффективность использования бюджетных ресурсов, в период до 2020 года предлагается увеличить финансирование этих направлений на 4% ВВП. В то же время, уже в период до 2014 года, существуют возможности для сокращения неэффективных и избыточных расходов бюджетной системы не менее чем на 2% ВВП", - говорится в докладе по Стратегии-2020.
Таким образом, формулу структурного маневра в расходной части бюджета, предлагаемую экспертными группами, работавшими над докладом, можно назвать "плюс четыре процента и минус два процента".
(Еще это можно назвать: откуда вышли, туда и пришли, только по дороге нас еще и ограбили)
Куда направить госсредства...
"Целью предлагаемых мер является оптимизация структуры бюджетных расходов, позволяющая профинансировать дополнительные расходы, связанные с решением задач модернизации российской экономики и увеличения инвестиций в человеческий капитал, оставаясь при этом в рамках ограничений, установленных описанными выше бюджетными правилами. Для достижения максимального эффекта ключевые меры по реструктуризации расходной части бюджета необходимо осуществить в 2012-2014 годах, поскольку этот период с политической точки зрения является наиболее благоприятным для реформирования бюджетного сектора", - отмечается в докладе.
К 2014 году объем дополнительных расходов по приоритетным направлениям составит 2% ВВП, в том числе на образование - 0,15% ВВП, здравоохранение - 1% ВВП, дорожное хозяйство - 0,75% ВВП, связь и ИКТ - 0,1% ВВП.
Повышение этих расходов предлагается обеспечить экономией к 2014 году в общем объеме 2% ВВП по следующим направлениям: национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность - 0,9% ВВП, общегосударственные расходы - 0,3% ВВП, национальная экономика и ЖКХ - 0,8% ВВП.
Продолжение начатых преобразований на следующем этапе потребует роста расходов по приоритетным направлениям еще на 2% ВВП. К 2020 году суммарный прирост достигнет 4% ВВП, в том числе образование - 1,3% ВВП, здравоохранение - 1% ВВП, дорожное хозяйство - 1,6% ВВП, связь и ИКТ - 0,1-% ВВП. В этот период для финансирования дополнительных расходов предполагается привлечение в бюджетную систему дополнительных поступлений.
... и откуда их взять
Источниками средств для такого маневра, по замыслу экспертов, в том числе, может стать увеличение налоговой нагрузки на пользователей автомобильных дорог (в виде постепенного повышения акцизов на бензин и увеличения платы за парковку или за пробег автомобиля). "Этот вариант способствует формированию устойчивой базы для финансирования развития дорожной сети и поддержанию транспортной доступности в долгосрочном периоде", - говорят авторы доклада.
Дополнительные средства также могут поступить от дальнейшего повышения акцизов на табачную продукцию, крепкий алкоголь и иные товары, наносящие вред здоровью.
Еще один источник - увеличение масштабов приватизации с 0,5 до 0,7-1% ВВП в год, включая субфедеральный уровень.
"Кроме того, сохраняется дополнительный потенциал для экономии средств по разделам "общегосударственные вопросы", "национальная экономика", "ЖКХ" и другие в случае успеха институциональных преобразований, направленных на сокращение регулирующих функций государства, повышение эффективности государственных инвестиций и государственных закупок, укрепления рыночных институтов", - отмечается в докладе.
Ну вот! Подошли к самому главному: сказано - за все будете платить вы, а не мы. Это вы ездите по дорогам - платите за них так чтобы и дороги были впоряде, и нам на откаты хватало. То есть раза в три выше.
А субфедеральный уровень - это означает - что ВСЕ передадут в частные ручонки, все превратят в частные лавочки. А с частника спрос какой? Да никакой, это все знают.
Качественный рост
России для реализации стратегических целей необходим экономический рост не менее 5 % в год и снижение инфляции до уровня ниже 5%, говорится в итоговом докладе о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года (Стратегия 2020).
Согласно прогнозу Минэкономразвития, в 2012 году рост ВВП составит около 3,7%, в 2013 - 4%, в 2014 - 4,6%. Инфляция может составить, согласно официальному прогнозу, 5-6% в 2012 году, 4,5-5,55% в 2013, 4-5% в 2014 году.
"Однако России необходим не просто экономический рост, но экономический рост определенного качества. Страна не может жить почти исключительно за счет экспорта сырьевых ресурсов не только в силу того, что нестабильность цен на них предопределяет неустойчивость развития, но и потому, что в этом случае она обречена на все большее технологическое и институциональное отставание", - говорится в докладе.
Необходимость постоянного перераспределения средств из малоемкого с точки зрения занятости сырьевого сектора в низкоэффективные сектора с высокой занятостью приводит к гипертрофированной роли государства в экономике, подавлению и искажению рыночных стимулов, доминированию рентоориентированных и иждивенческих установок в обществе, отмечают эксперты.
"Все это диктует необходимость новой модели роста, формирующей "экономику предложения", - отмечается в докладе.
По их мнению, в дальнейшем российской экономике не удастся расти столь высокими темпами за счет имеющихся источников. Ресурсы восстановительного роста исчерпаны, ситуация на мировых рынках приведет к снижению доступности внешнего капитала, а рост спроса замедлится вследствие исчерпания эффекта низкой базы, имевшей место в начале предыдущего периода.
"Среди вызовов, стоящих перед экономикой, следует отметить промежуточное положение между странами с дешевым трудом и странами с хорошими институтами ("ножницы конкурентоспособности"), высокую зависимость от конъюнктуры внешних рынков, рост нагрузки социальных расходов и слабое использование преимуществ, связанных с качеством человеческого капитала", - говорят авторы доклада, добавляя, что одним из факторов новой модели роста должны стать целенаправленные усилия по снятию институциональных барьеров для экономического роста.
Сказки про стабильность рынка ММВБ-РТС оставьте для издания ФИНАМ. Нормальные люди уже давно верят только себе и реальной марже в системе купи-продай. А про дешевый труд - у нас любой коммерсант пытается заработать рубль, потратив копейку. Ему плевать на рабочих, даже пускай они стоят полкопейки и привезены из Китая.
Они пытаются рассуждать о высоких материях в обществе дикого феодального капитализма.
Низкая инфляция
Этот бред можно не читать, уже пишут, что даже пенсионные накопления сегодняшнего дня съедены инфляцией, то есть - все возрастающим уровнем цен на продукты, одежду, проезд, комуслуги, квартплату.
"Последовательная ориентация на снижение инфляции позволит изменить механизм предложения денег, повысит склонность к сбережениям и долгосрочному инвестированию, снизит зависимость экономики от конъюнктуры внешних рынков", - отмечают авторы доклада.
В частности они предлагают финансовым властям предпринять активные действия по быстрому, за 1,5-2 года, снижению инфляции ниже 5% в годовом исчислении. Так, эксперты рекомендуют ЦБ РФ до полного перехода к режиму инфляционного таргетирования сохранить в качестве операционной цели номинальный курс рубля к бивалютной корзине и проводить валютные интервенции не только для сглаживания дневных и внутридневных колебаний, но и вблизи границ достаточно широкого коридора. Применение в политике ЦБ "элементов модифицированного (гибридного) таргетирования инфляции" также включает в себя расширение рефинансирования коммерческих банков за счет операций с ценными бумагами. Ставка рефинансирования ЦБ должна быть не менее чем на 1 процентный пункт выше текущей инфляции в годовом выражении.
В последующем, с 2015 года инфляция будет удерживаться в диапазоне "средняя инфляция в ЕС +1,5-2 процентных пункта". Плавание курса рубля по отношению к корзине валют должно стать "максимально свободным, с учетом влияния конъюнктуры мировых сырьевых рынков и движения краткосрочного капитала".
"Такой сценарий, безусловно, сопряжен с кратковременным ухудшением условий кредитования банками нефинансового сектора и, соответственно, замедлением темпов роста реального ВВП и инвестиций в основной капитал", - добавляют эксперты.
Однако, по их расчетам, такое резкое снижение инфляции позволяет уже к 2014-2015 годам сформировать более благоприятные условия для экономического роста, чем в условиях следования инерционному сценарию.
На пути к новой модели роста
Эксперты предлагают шесть основных направлений формирования в РФ новой модели экономического роста.
В первую очередь, это формирование условий для появления в экономике "длинных" денег и доступного рыночного кредита. Кроме того, России необходимо поддержание долгосрочной макроэкономической стабильности, благоприятствующей развитию частного сектора (за счет стабилизации и сокращения бюджетной нагрузки к ВВП и оптимизации налоговой системы в интересах экономического роста).
Третьим направлением стало формирование условий для существенного роста деловой активности и роста уровня внутренней конкуренции (экономическая либерализация и ограничение рентоориентированных практик ведения бизнеса).
Также авторы предлагают повышать эффективность использования трудовых ресурсов в условиях сокращения экономически активного населения, привлекать трудовые ресурсы и повышать внутреннюю мобильность населения. Соответственно, надо использовать конкурентные преимущества в сфере человеческого капитала, недоиспользованных в прошлом периоде, расширять емкости рынка и заняться поиском новых ниш в мировом разделении труда за счет стимулирования несырьевого экспорта и международной кооперации российских фирм.
Смешно говорить о несырьевой модели экспорта в стране, которой еще лет 30 нечего будет по большому счету экспортировать, кроме нефти и газа.
http://2020strategy.ru/news/32711193.html
Для этих идиотов Аркадий Райкин давно уже придумал рецептов целую кучу:
А если сто тысяч зрителей по рублю дадут....сто тысяч тысяч зрителей по одному рублю... это будет....СТО ТЫСЯЧ ЗРИТЕЛЕЙ ПО ОДНОМУ РУБЛЮ....так, два пишем, семь на ум пошло....СУМАСШЕДШИЕ ДЕНЬГИ.
"Гарантии оставь себе, а мне дай нефть." (С) "Не бойся, я с тобой" (1981)
Пробежал быстренько глазами и не нашел разницы с предыдущей "стратегией".
что остается думать об авторах. И эти люди всерьез считают себя элитой, "креативным классом"?
Когда в детстве в учебнике читал про план ГОЭЛРО и индустриализацию СССР, меня это как - то не впечатляло. "Стратегия 2020" - по сравнению с этими достижениями "кровавого большевистского тоталитарного режима" - это как слон в сравнении с блохой.
Только теперь начинают доходить многие мысли булгаковского "собачьего сердца". Советская власть смогла произвести такой качественный скачек, такой слом старой ментальности и материи. Что в пору говорить о новом цивилизационном прорыве.
Нынешней элите такое, просто не по-зубам.








