
Главный по больничке
Мы познакомились на полуделовой встрече неформального характера. Сетуя на то, что наш третий собеседник задерживается, я мимоходом упомянула, что дома меня ждет маленький ребенок. Мой визави – назовем его Николаем — оживился и начал рассказывать, что у него жена на сносях и у них тоже вот-вот появится маленький наследник. Ну или наследница. Не суть важно. Вот только зрение у будущей мамы уж очень сильно хромает. Да и очередное УЗИ показывает обвитие у малыша. Поэтому врачи рекомендуют кесарево. «А ведь кесарево – это так неприродно. И плохо влияет на родовой импринтинг, а с такими вещами не шутят» — вздохнул мужчина, отламывая кусочек круассана. «А то потом грудное вскармливание не наладить, да и контакт у матери и ребенка не будет полным» То есть, по его мнению получалось, что с родовой асфиксией младенца или возможной слепотой его мамы – шутки вполне уместны. В любом случае, и первое, и второе никак не грозит личному состоянию здоровья этого молодого человека в хорошем костюме, который так аппетитно ест и впечатляюще рассказывает о правильных родах и импринтинге. Впрочем, если этот неведомый импринтинг будет неправильный – его лично, по большому счету, это тоже коснется мало. Но это неважно. Важно то, что он знает, как лучше и как должно быть. Поэтому всеми остальными условиями задачи или помехами – можно спокойно пренебречь.
postimg18567-large
Да не обращай ты внимание на это все – сказал наконец-то наш третий собеседник, который незаметно подошел к столу во время разговора. «Здравствуйте,» – сказал он нам обоим. А дальше, уже обращаясь только к мужчине, – «Подумаешь, на УЗИ нашли показания к кесареву. Этим врачам лишь бы напугать роженицу и денег больше слупить. Я вот своей вообще запретил УЗИ во время беременности делать. И ничего, здоровый карапуз родился». Меня так и подмывало спросить счастливого папашу о том, что бы он делал, если бы малыш родился, например, с болезнью Дауна, одним из способов диагностики которой и является в том числе и УЗИ? Впрочем, ответ на этот вопрос можно предсказать с большой долей вероятности: большинство пап в таких случаях просто испаряются из жизни мамы и ребенка, и оставив за скобками прежнюю семью, начинают с чистого листа новую жизнь, где нет места болезням и докторам.
Мне кажется, у мужчин какое-то особое восприятие детских болезней. Впрочем, и женских тоже (я не имею в виду специфические женские болезни, а говорю про ситуации, когда болеет женщина). Мужчина почему-то всегда лучше знает, что нужно сделать, а точнее – чего не делать.
«Зачем ты пичкаешь его таблетками? Организм сам должен справиться с проблемой» — говорит мой сосед Вася своей жене, которая дает сорбенты отравившемуся ребенку. После этих слов жена отправляется стирать детскую постель от рвотных масс, а Вася бодро шагает на работу, уверенный в том, что он дал своей семье ценные и верные указания по поводу действий в сложившейся ситуации.
Мужчины такого типа вообще любят давать указание: как кормить грудью, как выращивать младенцев(мой знакомый из первого абзаца рассказывал мне, что кормить обязательно по требованию и мама первый год жизни должна неотрывно провести возле ребенка), как лечить болезни, как делать или не делать прививки, как закаливать детей, как беречься от инфекции и еще много чего. Вот только разгребать результаты их советов и указаний разгребает кто-то другой. Иногда, как в случае с возможной асфиксией, ценой своего здоровья или даже жизни. В лучшем случае – просто тратя свои нервы. Ведь не папа будет ночью сидеть и контролировать температуру у ребенка. И не папа будет лежать с ним в больнице, где персонал относится к тебе как политзаключенному в тридцать седьмом, и спать приходится вдвоем с ребенком на одной кровати с продавленной сеткой. Это все проходит мимо папы. Зато он не упустит случая указать, что именно мама делает не так.
Но иногда все теории разбиваются о реальность. Несколько дней назад мне нужно было позвонить Николаю, да-да, тому самому. «Извини» -ответил он. «Я сейчас не могу тебе точно ответить – потому что я на больничном, лежу в больнице вот… Операция на суставе… И жена тут со мной. Да-да, помогает мне после операции, делает гимнастику, на процедуры провожает, а то мне сложно пока самом ходить. С кем ребенок? С тещей. Три месяца ему уже, как-нибудь обойдутся там вдвоем недельку. Ничего страшного».
Новости похожей тематики
- В Иркутской области снижается процент передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку
- Самые счастливые – волонтеры и люди старше 55. А здоровье и деньги не главное
- Папа важен: как отношения с отцом влияют на карьеру и отношения
- Рожу позавчера: Как удержаться от раздражения, когда спрашивают о чайлдфри
- Почему рожать в 40 - это отличная идея
- «Будущие родители занимаются совсем не тем»
- Екатерина Бурмистрова о кислородных масках, не помогающих бабушках и шалящих детях













