Дело кота
Марио Костнер, борец за права своего кота. Районный суд Колзасса в Нижнем Тироле (Австрия) рассмотрел дело о страшном убийстве.Кот Хелли был обвинен в лишении жизни двух карликовых кроликов, принадлежавших соседу хозяина кота, известного в округе своими замашками опытного охотника. Пардон, охотничьими способностями обладал кот.
Хозяин кота был присужден к штрафу и возмещению убытка (стоимости кроликов), а коту было запрещено свободное перемещение в пространстве за пределами собственного земельного участка.
Кот был возмущен, он рассматривал это как нарушение свободы личности и заставил хозяина подать заявление в кассационный суд.
Приговор земельного суда Иннсбрука, подтвердившего запрет на свободное передвижение кота по соседским территориям вызвал новую волну возмущения.
Снова был заявлен протест, ведь такой приговор вел к тому, что каждый владелец земельного участка получал право запретить соседским котам пересечение границ своих владений, чего допустить ни в коем случае было нельзя, поскольку это нарушает основной закон о свободе кошачьей личности и идет наперекор самой природе бродячего кота.
Дело было отправлено на досмотрение в Верховный суд.
Верховный суд на то и верховный: он отменил решение земельного суда.
Вопрос, следует ли защищать кроликов от котов или необходимо признать право котов на охоту, был решен в пользу подсудимого. Кота Хелли освободили из-под стражи в зале суда.
Итак, справедливость восторжествовала: за котами осталось их наследственное право бродить там, где они захотят.
В демократическом государстве, однако, должны быть защищены права не только охотников, но и тех, на кого охотятся, не так ли? Поэтому суд возложил часть вины на владельца кроликов и предписал оному получше заботиться о безопасности своих подопечных. А именно, он обязан соорудить для своих питомцев котонепроницаемые вольеры. Тем более, что котонепроницаемость вольеров служит также защите пушистых зверьков от посягательств ласок, лис, хищных птиц и других разбойников, которыми буквально кишит Тироль.
Я очень умная и осторожная.Я никогда не пойду в подвал под тревожную музыку.





