Фельетончик про телефончик-2
Помните, год назад я рассказывал, как пытался вернуть найденный мобильник хозяйке, а она в благодарность написала в милицию заведомо ложный донос? Так вот, у той забытой истории появилось неожиданное продолжение, и вновь с участием (точнее, безучастием) ангарской милиции.
Мобильники нынче крадут чаще, чем кошельки. Да и теряют нередко. Вот вскорости после истории с «наказанием за честность» приносит моя дочь новехонький «Самсунг» в замшевом чехле - в снегу нашла по дороге в школу.
Мы горьким опытом уже наученные, по телефонным компаниям ходить не стали, а честно дали объявление в газете: мол, найдена трубка, хотите - заберите. Не дождавшись ответа, вставили в нее новую симку и решили пользоваться по прямому назначению.
А как вы знаете, у каждого аппарата есть свой индивидуальный номер, и сотовый оператор может запеленговать владельца, где бы он ни был. IMEI называется: помните, была у нас статья «ПоIMEI грабителя»?
И на статью на эту руководство УВД дало ответ, что в случае чего милиция в компании обращается и грабителей «имеет».
И вот сижу я как-то вечером дома, а жене звонят на тот самый «Самсунг» и просят позвать меня - не как-нибудь, а по имени-отчеству. А как вас найти, спрашивают. Очень просто, отвечаю, во дворе собственного дома. Ну, мы сейчас подъедем, говорят. А вы и адрес знаете? - удивился я: звонящий-то не представился. Не волнуйтесь, знаем-знаем, отвечают.
Не успел я во двор спуститься, как два амбала к двери меня теснят, предъявляют некое удостоверение и говорят: покажите телефончик!
Я опешил, «Нокию» свою старенькую достаю… Да нет, другой, говорят.
Приглашаю я компанию подняться - с ними дамочка еще - и показываю злополучный «Самсунг». «Этот!» - вскрикивает дамочка. И правда, достает из сумки документы, сверяем номер, что под крышкой, - все сходится.
- Имело место разбойное нападение, верните телефон владелице, - говорят амбалы. Причем говорят это моей жене, по которой невооруженным взглядом видно, что она на последнем месяце беременности.
- Извините, - говорю, - тогда пишите протокол изъятия и прочее, чтоб было все по закону.
- А вам этого мало? - и снова мне под нос удостоверение.
- Мало, - отвечаю. - Может, я еще и совершил это разбойное нападение?
- Что, шибко грамотные, что ли? Вы нам эти журналистские штучки бросьте! Адреса ваши? - и показывают мне бумажку с моими данными, старым и новым адресами. - Тогда сейчас увезем вас с дочерью в райотдел - и будет вам протокол!
- Везите, - говорю. - Только телефон для журналиста - инструмент рабочий, и со своей базой данных мы его никак отдать не можем. И вообще, где вы были с вашим «имеем» эти полтора года?
- Да вот так у нас работают, - пожали плечами амбалы.
В общем, гляжу, дамочка успокоилась - уж на грабителей мы никак не похожи, фигурой не вышли. Договорились мирно, что завтра в это же время передаем ей аппарат под расписку, предварительно сохранив у себя всю базу данных, что там хранится. В чем сейчас моя жена дает расписку. Села тройка в белую иномарку и укатила.
Назавтра отдали мы дамочке «Самсунг» - как новенький, без царапинки и в чехле родном, которого у нас не просили.
А напослезавтра, когда страсти улеглись, звоню я дамочке - Галя ее зовут.
- К вам я претензий не имею, - говорит Галя. - Сумку у меня вырвали в 7 микрорайоне, года полтора назад, когда уже и не помню, помню, что снег уже лежал. И как телефон в ваших краях потерялся - не ведаю. А у меня тогда в милиции заявление приняли - и все, как водится, затихло. А через полтора года нашла я одного знакомого с «подвязками» в «Байкалвесткоме», там ему все ваши данные и выдали. Сперва на старый адрес съездили, потом на нынешний…
Я мужик в принципе нескандальный, но мучают меня два вопроса. Первый: на каком основании «Байкалвестком» раздает по «подвязкам», а не по официальным запросам компетентных органов мои персональные данные?
И второй: а почему же эти данные за полтора года не раздобыла наша доблестная милиция? И в чьем сейфе пылится уголовное дело о грабеже в 7 микрорайоне, и как же его спишут в архив без протокола героического изъятия?
И что за опера участвовали в операции, где вещдок пытались изъять без протокола и понятых, что, в общем-то, равносильно тому же грабежу и разбою, потому что является превышением служебных полномочий?
Надеюсь, что на вопросы эти дадут вразумительный ответ прокурор Ангарска товарищ Некрасов и начальник УВД гражданин Балин. Можно по телефону - для них же не секрет мои персональные данные. И, полагаю, нет нужды напоминать блюстителям закона, что публикация в газете - тот же официальный запрос, на который госорганы обязаны отвечать по закону. Если есть еще, конечно, в Ангарске закон…
(Чтоб полтора года не искать, мой номер: 645-344)
О, а я видел как Зиннер года два назад пытался в офисе БВК у опператора выудить данные абонента, чью трубку он на улице нашел. Ему не дали и он с этой трубкой обиженный ушел прочь. Видимо хотел не просто трубочку вернуть, но и лично с хозяином на счет вознаграждения перетереть.
Жадность фраера сгубила.
да не надо трогать этих сотрудников, они не стоят на базаре и не раздают диски с полными базами БВК, правильно? они действуют только когда их просят знакомые, что у нас издавна называется "блат". Ругать здесь нужно лишь сотрудников милиции, которые не удосужились за полтора года сделать простейший запрос в бвк.
просто 123 жабка придавила, что не он телефончиг нашёл...
Телефончег дешевенький был, с него много не получишь 
Просто надо знать кто есть такой Зиннер по натуре своей. Удивительно как это вообще человеку вообще не зазорно было чужой трубкой пользоваться? Еще и возмущается, что не дали из записной книжки аппарата номера переписать.
Кстати, гражданский кодекс РФ прямо указывает , что гражданин имеет право попросить у владельца найденной и возвращенной вещи 25% от ее стоимости. Законы надить знать!
Кстати, да. Вот потерял бы свой телефончик Селедкин, например, тогда бы с удовольствием Кодексом воспользовался.
А так - совестью пользуюсь.
Хрена с два кто-то Зиннера замучает
ну почему же, был инцидент полтора года назад. И замучал его не кто-нибудь, а Ее Величество Совесть. Да-да, она самая. Таки проснулась и сказала "не смей!", и дядя Сережа, как вы его назвали, написал тогда лучшую статью в своей жизни. Вот так бывает, товарищи.
Уведу тебя в горы, пиши




. Хотя бывали сиключения






