Глубоководные аппараты «Мир» обнаружили остатки железнодорожного состава времен Гражданской войны
Предметы были подняты с глубины 700 метров вблизи 90-го километра Кругобайкальской железной дороги. Радиус разброса обломков достаточно велик, поэтому содержимое перевозимых ящиков обнаружить пока не удалось. Научно-исследовательские погружения в этом районе планируется продолжить.
Баир Цыренов, директор Фонда содействия сохранению озера Байкал:
— Интрига сохраняется, потому что пока нельзя с точностью сказать, есть тут золото Колчака или его не было никогда. На сегодня этот вопрос остается открытым.
Кроме того, у пади Кедровой экспедиция «Миры» обследовала район, где на протяжении нескольких веков располагался зимник (ледовая переправа через озеро), по которому российские и иностранные купцы перевозили товары. Параллельно с отбором проб по естественнонаучной программе экспедиции прошли поиски артефактов, относящихся к 18-19 векам.
Научно-исследовательская экспедиция с применением глубоководных обитаемых аппаратов «Мир-1» и «Мир-2» стартовала на Байкале 20 июля 2008 года. В результате исследования ученые планируют получить точные данные о глубинах Байкала, состоянии береговой линии, определить запасы полезных ископаемых и фоновый уровень загрязнений, исследовать флору и фауну водоема, осуществить поиск археологических артефактов.
По материалам Телеинформа
URL: http://www.irk.ru/news/20090901/train/
Народный комиссариат финансов РСФСР в июне 1921 года составил справку, из которой следует, что за период правления адмирала Колчака золотой запас России сократился на 235,6 миллионов рублей, или на 182 тонны. Ещё 35 миллионов рублей из золотого запаса пропало уже после передачи его большевикам, при перевозке из Иркутска в Казань.
По материалам Википедии



