Не виноватая я…
- Я не брала! Ой, брала, конечно, просто в сумочку положила, руки были заняты! Поэтому оплатить забыла! И не смотрите на меня так!
Подобные возгласы время от времени раздаются в ангарских гипер- и супермаркетах. Звучат они, когда выясняется, что покупатель по какой-то причине решил проигнорировать оплату взятого товара.
Психологи утверждают, что две трети покупателей готовы что-либо стырить в торговых предприятиях самообслуживания, если бы были уверены в своей безнаказанности. Разумеется, читатели нашей газеты наверняка отнесут себя к оставшейся одной трети. Поэтому рассказ об ангарских несунах они прочтут с удовольствием и гневным осуждением.
Евгений Морозов, инспектор службы пропускного режима торговой сети «Континент-Эконом», помнит десятки казусных историй. Приводим только самые одиозные эпизоды.
- Не так давно молодой человек взял упаковку жареных пельменей и сок, улучил момент, когда дверь в служебное помещение открылась, и прошмыгнул в туалет, - рассказывает Евгений. - Закрывшись в санузле, парень проворно проглотил пищу и только после окончания процесса открыл дверь стучавшимся к нему контролёрам.
Неординарный поступок объяснил простым желанием покушать. Другие объяснения, которые можно услышать от магазинных воришек, звучат так:
- «Маленькая пенсия, питаюсь только хлебом и водой из-под крана»;
- «Хотел продать украденное» (ну, здесь хоть честно говорят о корыстных намерениях!);
- «Пытался проверить работу охраны»;
- «Я не брал! Оно само в карман попало!»
Порой неблаговидные поступки совершают граждане, внешность и поведение которых внушают абсолютное доверие. Морозов вспоминает:
- Среди наших клиентов была благообразная бабуля. Знала по именам кассиров, у кого ребенок учится, у кого ещё в детсад ходит. Само обаяние! Оказалось, что старушка профессионально, с выдумкой, регулярно очищает полки супермаркета - на подкладку пальто нашила продолговатые карманы, куда идеально помещались батончики колбасы, глазированные сырки и багеты.
Однако выделить какую-то определённую возрастную категорию воришек невозможно: этому постыдному пороку, как и любви, покорны все возрасты.
Не так давно у вороваек появилось ноу-хау: взрослые привлекают к кражам… своих детей. В капюшон детской курточки или в руку ребенку дается товар - вдруг на контроле не заметят? А заметят - тут же начинается родительский лепет о том, что чадушко, мол, ухватило, а я и не заметил!
Морозов назвал самую популярную у воров группу товаров. Это кофе, блоки жевательной резинки, шоколад и коньяк в плоской таре. Выбор несунов объясняется просто: украденный товар по бросовой цене предлагается продавцам рынков и круглосуточных киосков. Многие не брезгуют возможностью поживиться, поощряя воров. Ещё одна особенность - зимой кражи совершают чаще, ведь под теплой одеждой удобней спрятать товар.
- Постоянных несунов наши работники уже знают в лицо, - говорит Евгений Морозов. - При появлении за ними догляд особый - так и норовят что-нибудь умыкнуть. Может быть, они и клептоманы, только не нам диагноз ставить. Ведь как бывает - катит небедно одетый человек полную тележку товара к кассе, а в рукаве палку «Ангарской» колбасы прячет! Вот загадка для психологов!
Задача контролера в супермаркете - не допустить краж и конфликтных ситуаций. Если возникло подозрение в нехорошем поступке, контролер обычно предлагает показать сумку или выложить содержимое карманов. Понятно, что промах не исключается, и для честного человека даже вежливое предложение может показаться оскорблением.
- Как правило, ребята не ошибаются, хотя просчеты бывают, - пояснил Морозов. - Советую покупателям с пониманием относиться к их работе, просьба контролёров вовсе не ставит целью кого-то унизить. Ошибется контролер - обязательно принесёт извинения.
Согласитесь, взволнованное объяснение о том, что плитка шоколада оказалась в кармане покупателя совершенно случайно, звучит неубедительно! Сам контролёр не должен прикасаться к чужим вещам, его задача - убедить человека помочь работникам развеять возникшие сомнения. Если неоплаченный товар всё-таки обнаружат, то в первую очередь предложат оплатить его стоимость. Оплатишь - отпустят с миром. В случае отказа в супермаркете немедленно появятся сотрудники частного охранного предприятия и препроводят несговорчивого покупателя в милицию: досмотр с понятыми, протокол и прочие неприятности. Если сумма украденного перевалит за три тысячи рублей - будет уголовное дело по 158-й статье Уголовного кодекса. Меньше - административное взыскание, что тоже малоприятно.
- В милицию направляем не всех. Предпочтение отдаётся постоянным несунам, наркоманам и «оптовикам», - добавил инспектор.
К конфликтам порой приводит вольное толкование права собственности. Например, гражданин вынул из тележки баночку напитка, откупорил и начал употреблять. Как же, это моё, я же заплатить готов! Стоп! Пока товар не оплачен, он является собственностью магазина, ведь единственный документ, подтверждающий ваши права, - это кассовый чек. Однажды здоровенный детина начал кушать в торговом зале яблоки. После замечания контролера полез в драку, оказал сопротивление прибывшим по сигналу милиционерам и в итоге получил реальный срок лишения свободы. Вот так отведал яблочек!
Контролёры в супермаркетах вовсе не склонны видеть в каждом покупателе потенциального вора. И если к нам, принадлежащим к той самой заветной трети честных покупателей, обращаются с просьбой показать недра сумки, то, наверное, стоит воспользоваться возможностью ещё раз продемонстрировать окружающим приверженность к заповеди «Не укради!»
Николай ТРОФИМОВ
И если к нам, принадлежащим к той самой заветной трети честных покупателей, обращаются с просьбой показать недра сумки, то, наверное, стоит воспользоваться возможностью ещё раз продемонстрировать окружающим приверженность к заповеди «Не укради!»
Если так охота исследовать недра чужой сумки - вызывай милицию. В чём проблема?
больше всего бесит, когда он (охранник или контролер) ходит по торговому залу и следит за тобой как за потенциальным вором! (иногда шепча в рацию)
Агент 007, БЛИН!
И прикольно в тот же момент, когда на входе висит объявление, что зал под видеонаблюдением!
На кой тогда эта охрана по залу ходит, если можно за покупателями с камер наблюдать. Тут или хохма с видеонаблюдением, (денег не хватило) или такая боязнь - что сопрут, что на охрану еще и деньги тратят. Лучше бы на эти деньги кондиционеры нормальные поставили или доп.кассиров взяли, чтобы очереди не образовывались в 2 работающие кассы из 5-7 !!!
Если так охота исследовать недра чужой сумки - вызывай милицию. В чём проблема?
а тут такая тонкость) вы например ничего не украли, но не хотите показывать сумку. Ваше право кстати. Вы ее можете показать только сотрудникам милиции. Они приезжают, вы им показываете, что ничего не украли. В итоге получается ложный вызов) поэтому не всегда охрана торопится ее вызывать, ошибочка может выйти. Тоже самое и с сумками - никто не вправе обязывать посетителей оставлять их в камерах хранения.
Живу и радуюсь, и ни одной морщинки на лице! (с)
а тут такая тонкость) вы например ничего не украли, но не хотите показывать сумку. Ваше право кстати. Вы ее можете показать только сотрудникам милиции. Они приезжают, вы им показываете, что ничего не украли. В итоге получается ложный вызов) поэтому не всегда охрана торопится ее вызывать, ошибочка может выйти. Тоже самое и с сумками - никто не вправе обязывать посетителей оставлять их в камерах хранения.
Вот и я об этом.
Тоже самое и с сумками - никто не вправе обязывать посетителей оставлять их в камерах хранения.
В одном из иркутских суперов не пускают, если сумку какой-то плёнкой не обмотаешь. А некоторые умники умудряются у себя в магазинах на дверцах этих камер вывешивать, что они никакой ответственности за оставленное не несут. Они правда думают, что вокруг одни дураки?





Мда.....



