Юбилей «Ростка» опечатали
Александр Говорин, режиссёр театра, и Вячеслав Прошин, театральный художник, рассказали, что в четвёртой школе «Росток» находится уже 19 лет. Все помещения были переоборудованы из бывшего тира, всё согласовано с пожарным надзором - и никаких претензий не было.
Лихорадить «Росток» начало примерно полтора года назад. Тогда ввиду подкравшегося кризиса администрация АМО резко сократила финансирование «непрофильных» направлений в народном образовании. Конкретно в школе №4 под бюджетные ножницы угодило эстетическое направление, которое, кстати, было весьма востребовано. Из 1160 учеников школы этот вид деятельности охватывал около шестисот ребят.
Театр оказался на грани полного закрытия, однако за «Росток» тогда вступились народный артист страны Александр Калягин и иркутский драмтеатр имени Охлопкова.
После сокращения финансирования театру помогали редкие спонсоры и родители юных актёров - закупали материалы для реквизита, костюмов, посильного ремонта. Вот как раз из-за результатов последнего ремонта театр и попал в поле зрения пожарных инспекторов.
- Конечно, театру не место в подвале, - говорит Александр Говорин. - Но когда особого выбора нет, приходится приспосабливать то помещение, которым располагаем. Да, у нас есть два выхода из зала, как требуют нормы безопасности, есть огнетушители, но всё предусмотреть очень трудно.
Во время последнего ремонта, проведённого на деньги родителей, основательно изъеденные грибком и сыростью стены зрительного зала покрыли листами пенополистирола. А этот материал в случае пожара хорошо горит и выделяет токсичный дым. Есть ещё одно основание для беспокойства: принудительная вентиляция подвала вышла из строя, а для её ремонта пока нет денег.
Уже подсчитано, что выполнение требований пожнадзора обойдется примерно в сотню тысяч рублей.
- Понимаю, что требования пожарного инспектора, пожалуй, справедливы, - рассуждает Говорин. – Но, подскажите, чем же заменить этот злополучный пенопласт? Или, может, его просто можно закрыть каким-то огнестойким материалом? Ведь мы же не строители…
Вообще-то, если применить требования пожарной безопасности на «полную катушку», можно выдвинуть претензии практически к любому школьному классу: ведь бумажные обои на стенах и гламурная тюль на окнах тоже нарушают пожарные требования…
В чём видится выход? Итак, для того чтобы «Росток» окончательно не завял, требуется некая денежная сумма, которая обеспечит надлежащий ремонт. Но вопрос о том, когда и сколько денег сумеет выкроить Управление образования, пока остаётся открытым. Вроде обещают к 1 сентября всё сделать, но пожарные требуют отчитаться о работе по устранению недостатков уже 1 августа. Иначе театр будет по-прежнему закрыт.
С другой стороны, сто тысяч - не бог весть какие деньги для известных строительных компаний нашего города. В случае с «Ростком» у них есть шанс на деле показать социальную ответственность бизнеса и помочь театру с ремонтом. Наверное, такой поступок сработает на деловую репутацию гораздо лучше любой самой красочной рекламы.
Николай ТРОФИМОВ
Фото автора
Очень жаль, что в нашем городе такое отношение к деятельности людей, которые пытаются внести хоть какой-то вклад в культурное воспитание наших детей.
администрация АМО резко сократила финансирование «непрофильных» направлений в народном образовании.
Простите, получается "непрофильно" воспитывать у наших детей эстетический вкус, любовь к искусству, к театру? Получается, что у наших властей нет средств на поддержание у детей хоть какого-то интереса к творчеству, к прекрасному? На развитие у них творческих способностей? Ведь речь то идет о мизерной сумме! Находятся же много миллионные бюджеты на строительство спортивных объектов. Друзья, поверьте, театр, он так же важен как и спорт. Мы хотим, чтобы наши дети были и физически здоровы, и культурно развиты.
Находятся же много миллионные бюджеты на строительство спортивных объектов. Друзья, поверьте, театр, он так же важен как и спорт. Мы хотим, чтобы наши дети были и физически здоровы, и культурно развиты.
Мысль хорошая, но бесполезная. Культура давно перестала приносить дивиденды, поэтому нет вложений. Я думаю, что в данном случае спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Нужно для начала открыть справочник и обзвонить все строительные организации. Потом желательно их обойти. У магазинов стройматериалов есть так называемый неликвид, товар который уже не продается. Его можно попросить в качестве спонсорской помощи. Так можно добыть краску, линолеум, плитку, клей. Строительные организации тоже вполне могут откликнуться и помочь с ремонтом. Или те же родители. Ведь делаем же мы ремонт в классах, причем каждый год.
Путь дополнительный - найти деньги. Театр - это храм творчества. Вот и предложите свои услуги рекламным агентствам, которые нуждаются в копирайтерах, актерах для рекламы, костюмах для рекламных фотосессий. Далее есть агентства по организации праздников - им нужны артисты, костюмы, ведущие. Лучше конечно в Иркутске, шансов больше. Одним словом, нужно двигаться. Больше выхода я не вижу.
Стройкомплекс - это строительная организация, они мелким ремонтом не занимаются. Поэтому нужны мелкие ремонтные организации, их множество в Ангарске. А еще было бы неплохо у Администрации попросить помещение. Пусть даже в аренду. И очень хорошо подумать на тему окупаемости своего увлечения. Как ни крути, а выкручиваться придется самим. Таковы реалии.
Я думаю, что в данном случае спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Все правильно Вы излагаете, даете верные советы и предполагаемые выходы из сложившейся ситуации. и это все применимо, когда дело идет о личной инициативе в творчестве и о частном театре. Но позвольте, почему люди, которые работают в системе образования, в театре, принадлежащем не им лично, а Муниципальной школе, нужно своими силами выполнять предписания пожарного надзора? Эти люди получают учительскую зарплату (а это далеко не "средний" зарабаток по городу)за то, что воспитывают в наших детях культурное начало. Выход получается один, переводить театр в частные руки и только тогда, уже в своих собственных интересах ходить по спонсорам.
И очень хорошо подумать на тему окупаемости своего увлечения.
Хочу уточнить для Вас, что театр "Росток" - это не увлечение А. Говорина, не его частный театр. Это театр при муниципальной школе, это часть эстетического воспитания учащихся этой школы. Это коллектив, заслуги которого на Всероссийских фестивалях указываются для всевозможных комиссий как заслуги этой школы. И режиссер этого театра не должен ходить с протянутой рукой. Это ответственность муниципального органа, к которому относится этот коллектив, в частности школы, а в общем Управления образования АМО. Это они должны определиться, важно ли для наших детей эстетическое воспитание и культурное просвещение? Если они не видят в этом смысла, тогда выходом из данной ситуации будет перевод театра в частные руки. И тогда уже ответственность на его содержание ложится на плечи руководителя коллектива.
Муниципальные школы занимаются только образованием в рамках учебных планов, в которые не входит театр. Это всегда было дополнительное образование, кружок если хотите. Поэтому и финансирование было соответственное. Сейчас и этого нет. Поэтому только самим. Меценаты в городе есть, нужно обратиться к ним, и все брать в свои руки. Любое увлечение требует денег. А театр это именно увлечение. Это хорошо, что школа еще помещение предоставила, а не хранит в подвале лыжи.
Это ответственность муниципального органа, к которому относится этот коллектив, в частности школы, а в общем Управления образования АМО.
У нас АМО, в частности мэр Жуков, больше занят проблемами организации нового кладбища, куда планируется вложить до 190 миллионов бюджетных рублей, хотя организация захоронений является функцией поселений, а не района. А дети ему не интересны и не важны - они ещё живые.
Тогда почему бюджет АМО ежегодно тратит 7 млн 800 тыс руб на транспортировку пенсионеров к местам их личного увлечения?
Ну так надо бы и спросит у них. Насколько мне известно, большая часть дачников ездят на автобусах за деньги. Что же касается льгот для пенсионеров, так это федеральные программы. Для школьного театра таковых программ нет.
Ну не любит Майя театр. Он же БАБЛо не приносит.... А воспитывать наши школы по видимому призваны пролетариат и люмпенов, которые должны горбатиться на власть имущих. А тетр работяг не воспитывает . Театр воспитывает тех, кто умеет думать. А думать в нашей стране чревато. А то вдруг мы тут все что-нить надумаем не то, и некоторым
придется эмигрировать в... монголию?
Взгляд от непосредственно участника данных событий....
Постараюсь прокомментировать и высказать свою точку зрения на некоторые реплики ...
Простите, получается "непрофильно" воспитывать у наших детей эстетический вкус, любовь к искусству, к театру?
Это больной вопрос. Он гремел, когда сокращали педагогов дополнительного образования. Приведу лишь небольшой пример. Ранее школа № 4 имела до 11 коллективов эстетического направления. Многие из которых, были яркими и самобытными. Косою прошлись ...кто где теперь? Два коллектива знаю в "Гармонии", один остался в школе. Простая арифметика даёт ответ на ваш вопрос.
Я думаю, что в данном случае спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Я пожалуй соглашусь с вами в некоторых вопросах и скажу более того, чтобы развеять ваши сомнения, что мы много раз обращались, писали, ходили по спонсорам. Тем людям, которые могут помочь. Помогают. Да. Но ОООООчень немногие, и таких можно по пальцам пересчитать из сотни, к которым мы обращались. Почему то мне вспомнилась давняя миниатюра, которую я написал - "Записки молодого режиссёра", там есть и заметка про спонсоров ... Напишу небольшой отрывок с вашего позволения:
Спонсор! Страшно! Всю ночь не спал, разучивал роль просителя! Видно плохо выучил! Не убедил! Выходя из кабинета, почему-то вспомнил слова Станиславского - «Не верю!» К чему бы это? И ещё! Сделал для себя открытие: оказалось, что те люди, которые директора, на самом деле нищие! Почему-то я им поверил! Видно они актёры хорошие!
Вот и предложите свои услуги рекламным агентствам, которые нуждаются в копирайтерах, актерах для рекламы, костюмах для рекламных фотосессий. Далее есть агентства по организации праздников - им нужны артисты, костюмы, ведущие.
Извините, но вы просто не знаете специфику детского театра. Вы в своих рассуждениях очень далеки от реалий. Только в фильмах, или в специализированных школах на западе возможно такое и есть ... У нас же. Костюмы - шьются (если шьются) под каждый и спектакль, хотя, как правило это подбор. Декорация вообще специфическая вещь, её просто невозможно использовать для рекламных моментов. Стоит заметить, у нас детский театр и дети в нём учатся. Это не профессиональные актёры, которые смогли бы подработать ... К сожалению, это реалии. Театр не место где можно заработать деньги.
иха]Никогда не забуду как волновался, когда из-за кулис увидел полный зал.
Вот главные дивиденды, которые приносит театр.
выходом из данной ситуации будет перевод театра в частные руки. И тогда уже ответственность на его содержание ложится на плечи руководителя коллектива.
Это нонсенс. Драматический детский театр не в силах себя прокормить.
Что же касается льгот для пенсионеров, так это федеральные программы. Для школьного театра таковых программ нет
И это тоже заблуждение. Впрочем вы и не обязаны это знать. Но расскажу. Существует программа государственной поддержки театра для детей и юношества и любительского театрального движения России под патронатом Президента Российской Федерации. Но вы наверное сами знаете, как у нас соблюдаются законы .... Хм.
P.S. Каждый должен заниматься своим делом. Это моё убеждение. Я вообще люблю профессионалов. Не люблю дилетантов. Мы назанимались уже утеплением стен
Теперь хотим дать возможность профессионалам сделать свою работу. Менеджерам привлечь спонсоров, управлению найти деньги, строителям правильно (согласно пожарной безопасности)провести ремонт и т.д. Мы же в свою очередь честно и добросовестно выполним свою работу ... Мы это умеем.
Спасибо всем за интерес проявленный к этой теме.
Вячеслав Прошин
художник постановщик театра "Росток"
Причем здесь любит Майя театр или не любит? Своими комментариями я лишь просто высказала свою точку зрения, и видимый лично мне выход из положения. Не более. Просто эта тема обсуждается уже много лет, "Росток" не первый и не последний. Фольклорное отделение музыкальной школы искусств №3, где "делает" звезд Ольга Кимовна Кожеурова, говорит тоже самое - не помогает власть культуре! Все за счет педагогов и родителей. И ремонт, и костюмы, и выезды на фестивали.
А насчет "бабла" я так скажу - зарабатывать это тоже искусство. В особенности в работе со спонсорами. Убедить человека быть щедрым просто так, это очень непросто.
Персонально "Ростку" - могу помочь с краской, плиткой и клеем. Обращайтесь!





