В ходе проверки детских игровых площадок и аттракционов прокурорами выявлено более 1300 нарушений законодательства об охране жизни и здоровья детей
Органами прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья детей при устройстве и содержании детских игровых площадок и аттракционов. В ходе проверки прокурорами выявлено более 1300 нарушений закона.
Установлено, что повсеместно к созданию условий для организации досуга детей органы местного самоуправления приступают лишь после прокурорской проверки. Зачастую должностные лица органов местного самоуправления даже не знают о количестве игровых и спортивных объектов, расположенных на территории, не говоря уже о проведении их проверок. К примеру, в г. Шелехово расположены 162 площадки, администрация же поселения владеет информацией только о 25 из них. А в Жигаловском, Чунском и ряде других районов реестры детских игровых площадок были составлены только по требованию прокуроров.
Вследствие отсутствия информации об имеющихся на территории объектах, и, соответственно, контроля за их состоянием, игровые и спортивные площадки, требующие постоянного обслуживания, остаются без должного внимания и со временем безвозвратно утрачиваются.
В Аларском, Тайшетском, Усть-Удинском, Слюдянском и других районах при приобретении и установке игрового оборудования муниципальными заказчиками допускались нарушения бюджетного законодательства и законодательства о размещении заказов, в том числе не устанавливались даже требования к гарантийному обслуживанию поставляемого товара. В отдельных муниципальных образованиях поставлялось оборудование для детских площадок, фактически отличающееся от специфики, предусмотренной к муниципальному контракту.
В ходе проверки прокурорами установлено, что количество имеющихся детских игровых сооружений на территории муниципальных образований является недостаточным. До сего дня отдельные сельские поселения вообще не имеют игрового оборудования для детей. Отсутствует оно и в ряде придомовых территорий.
В Слюдянском районе администрация Маритуйского муниципального образования не устанавливает игровые площадки, ссылаясь, что с учетом природных условий стоимость затрат на доставку и размещение площадки является несоизмеримой со стоимостью оборудования. В Балаганском районе они установлены только на территории образовательных учреждений. В 12 из 15 поселений Качугского района подобные объекты также отсутствуют.
В Лукиновском поселении Жигаловского района детская игровая площадка в прошлом году была установлена, однако из-за дефицита бюджета, сборка ее элементов и установка производилась работниками администрации поселения, вследствие чего монтаж произведен с нарушением ГОСТов.
Актуальной проблемой остается наличие бесхозяйных детских и спортивных площадок. Такие не имеющие «хозяина» детские конструкции выявлены на территории Слюдянского, Заларинского, Усть-Удинского и многих других районов. Отсутствие же собственников этого оборудования влечет за собой то, что их обслуживание не производится, при этом администрациями работа по включению их в реестр муниципальной собственности не проводится. Например, прокуратурой г. Ангарска выявлены бесхозные игровые конструкции, пришедшие в негодное состояние, создающие угрозу здоровью детей в парке, которые ежедневно посещаются значительным количеством детей.
Вызывает обеспокоенность тот факт, что даже вновь установленные площадки за счет бюджетных средств не оформляются в муниципальную собственность (Баяндаевский, Куйтунский и другие районы).
Кроме того, органы местного самоуправления, являясь собственниками площадок, в том числе расположенных на придомовых территориях и переданных в управление организациям, обслуживающим жилищный фонд, не осуществляют контроль за их сохранностью.
Прокурором г. Братска установлено, что до июня 2011 года жилищный фонд на территории города обслуживался тремя управляющими компаниями. С июня 2012 обслуживание осуществляется лишь одной компанией, при этом право пользования и распоряжения имуществом никому не передано. Соответственно, обслуживание и ремонт игровых площадок не осуществляется ни управляющей компанией, ни собственником в лице КУМИ. Администрацией города проверок детских площадок на предмет их безопасного использования детьми вообще не проводилось. При этом прокуратурой установлено, что 57 игровых объектов, расположенных на придомовых территориях многоквартирных домов города, имеют неисправности и подлежат ремонту или демонтажу.
Однако даже новые площадки зачастую не соответствуют требованиям безопасности. Прокуратурой г. Ангарска установлено, что детские площадки, оборудованные игровыми компонентами за счет бюджета города, фактически обслуживаются управляющими организациями. Однако такое обслуживание осуществляется по остаточному принципу, так сказать, при наличии серьезной поломки и обращении жильцов. Вместе с тем, данные объекты являются муниципальной собственностью, жилищным организациям не передавались, договоры на их обслуживание не заключались. Средства бюджета города на их содержание не предусматривались. В результате в ходе осмотра всех объектов выявлены недостатки в качестве детского игрового оборудования, которые зачастую создают угрозу здоровью детей.
Прокурором Кировского района выявлены площадки, на которых качели установлены на асфальте, без применения смягчающего покрытия, что является недопустимым.
Выявлены случаи, когда органы местного самоуправления заказывают игровое и спортивное оборудование не у заводов-изготовителей, специализирующихся на производстве игровой продукции для площадок, а у частных лиц. В результате требования безопасности для игрового оборудования не соблюдаются, поскольку его изготовление осуществляется не технологическим способом, а кустарным, соответственно, испытания его на соответствие требованиям ГОСТов никем не осуществляются, необходимая документация (включая санэпидзаключение, сертификат) отсутствует.
На территории Баклашинского поселения Шелеховского района четыре игровые площадки установлены индивидуальными предпринимателями, которые обозначаются местной администрацией как ответственные за их обслуживание, но фактически их никто не содержит. Тем не менее, каждая из площадок эксплуатируется и при этом требует необходимого ремонта. Так, ограждение одной из площадок и все сооружения на ней, давно требуют покраски и ремонта. При этом площадка находится в непосредственной близости от автодороги и выход с нее осуществляется прямо на проезжую часть. На другой площадке деревянные качели ввиду их состояния вообще требуют демонтажа.
Проверке также были подвергнуты игровые площадки, установленные на придомовых территориях. Выявлены факты, когда фактически игровое оборудование на придомовых территориях имеется, однако сведения о нём как об объекте, находящемся в ведении управляющей компании, отсутствуют. Таким образом, несмотря на фактическое его наличие, документально оно является бесхозным.
Зачастую даже имеющиеся игровые площадки непригодны к эксплуатации в связи с тем, что находятся в разрушенном состоянии либо захламлены мусором. Прокуратурой г. Усолье-Сибирское установлено, что значительное количество имеющихся на придомовых территориях малых архитектурных форм для отдыха детей используется на протяжении десятков лет и, как следствие, не соответствует большинству из установленных законодательством требований. В Падунском районе детские площадки захламлены мусором, территория их заросла травой. Частично малые формы не соответствуют требованиям безопасности: имеются выступающие элементы с острыми концами, углы и края не закруглены, выступают элементы фундамента. В п. Тыреть Заларинского района на придомовых территориях используются неисправные горки, у которых отсутствуют перила и часть ступенек, на скатывающейся поверхности торчат гвозди, песочницы не огорожены и заросли травой.
Проверкой игрового оборудования в образовательных учреждениях установлено, что в основном оно также установлено много лет назад, имеет большой процент износа и морально устарело, и, естественно, не соответствует требованиям безопасности. В большинстве своем поддержание его в рабочем состоянии производится лишь силами работников учреждений.
Образовательными учреждениями производится лишь текущий ремонт оборудования, обеспечивается сохранность, однако финансирование на его содержание отсутствует. В Эхирит-Булагатском районе ни одна из имеющихся в учреждениях площадок не оборудованы смягчающими покрытиями, на стадионе установлены незакрепленные ворота.
Во многих дошкольных учреждениях прокурорами отмечена нехватка игрового и спортивного оборудования. Прокурором Жигаловского района установлено, что оборудование детских игровых площадок образовательных учреждений не приобреталось на протяжении 20 лет. Имеющиеся же элементы площадок устанавливались работниками учреждений и родителями самостоятельно без соблюдения каких-либо нормативов и стандартов. Подобные факты выявлены прокурорами городов Ангарска, Усолье-Сибирское, Катангского района и др.
Нередко на спортивных площадках образовательных учреждений имеются выбоины, футбольные ворота, спортивные сооружения, изготовленные из металлических труб, не закреплены и т.д.
В ходе проверки прокурорами обращено внимание на наличие в игровых зонах детских игровых и спортивных площадок препятствий, которые могут стать причиной получения детьми травм. Прокурором Мамско-Чуйского района установлено, что на игровых площадках детских садов имеются пни деревьев. В Эхирит-Булагатском районе на территории детского сада установлена трансформаторная подстанция, опасный объект не огорожен, к нему имеется свободный доступ детей.
Во всех территориях области подавляющее большинство детских игровых площадок не оснащены информационными табличками или досками, содержащими правила и возрастные требования к использованию оборудования, номера телефонов служб спасения, скорой помощи, служб эксплуатации.
Данным нарушениям способствовало то, что повсеместно эксплуатантами этих объектов не проводятся систематические их визуальные и функциональные осмотры, периодичность таких осмотров не установлена; результаты контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта в соответствующих журналах не регистрируются либо такие журналы не ведутся.
По итогам проверки прокурорами внесено почти 250 представлений, в суд предъявлено более 50 исков о принятии в муниципальную собственность бесхозных площадок, о включении в реестр муниципальной собственности, о понуждении провести ремонт и приведении в соответствие с требованиями ГОСТов, о сносе их или демонтаже.
Прокуратурой г. Ангарска установлено, что детские площадки, оборудованные игровыми компонентами за счет бюджета города, фактически обслуживаются управляющими организациями.
месте с тем, данные объекты являются муниципальной собственностью, жилищным организациям не передавались, договоры на их обслуживание не заключались. Средства бюджета города на их содержание не предусматривались. В результате в ходе осмотра всех объектов выявлены недостатки в качестве детского игрового оборудования, которые зачастую создают угрозу здоровью детей.
Вот заключение прокуратуры на работу Чернышова по осуществлению им контроля за безопасностью детских площадок. В прошлом году, когда погибла девочка на одной из таких площадок, Чернышов пропиарился во всех городских СМИ, заявив, что взял под личный контроль работу по обеспечению безопасности детских площадок и даже потом заверил, что все детские площадки безопасны. Прокуратура, проведя проверку в этом году, придерживается другого мнения. Такие безответственные чиновники как Чернышов не просто бесполезны, они опасны для нашей жизни.
Чернышов в момент гибели девочки и до сих пор был курирующим замом по ЖКХ , и вместо пиара должен был получить срок, а вместо этого он выдвинул свою кандидатуру на пост главы Ангарска... Хей где прокуратура? Что этот ирод сделает на такой высокой должности? Сколько ребятишек загубит? Чернышов, тебе самому жить на противно после такого?
Все просто - уважаемый Вакуум, жилищная компания под руководством Торбеева оказалась непричастна к данной игровой площадке, где погиб ребенок. Следовательно площадка была бесхозной и должна была обслуживаться за счет бюджетных средств, а значить контролировать эту игровую площадку должна администрация, но администрация это орган, в котором есть исполнитель- ответственное, должностное лицо! В данном, конкретном случае это был курирующий заместитель главы города Чернышов. Но в корне вопрос правильный и правомерный - ПОЧЕМУ Чернышов не понес наказания?
ПОЧЕМУ Чернышов не понес наказания?
Потому что он имеет крышу в областной прокуратуре в лице зам.прокурора А.Некрасова. В Интеренете прошла информация, что скоро генпрокурор уйдет с должности, а следом за ним уйдут многие областные прокуроры и их заместители. Вот тогда и такие личности как Чернышов понесут заслуженное наказание.
Далеко ходить не надо. В парке Строитель детская карусель опасна для жизни. Её с самого начала неправильно установило предприятие "Благоустройство", так нежно любимое Чернышовым. Карусель была перекошена на один бок и крутилась в виде восьмерки. Сейчас так торчат штыри. Дети играют, толкают друг друга, беда рядом ходит. В СМИ об этом уже писали. Но контролер Чернышов не видит и не слышит. Не до таких "мелочей" ему, не царское это дело.
Эра . Расскажи это родителям погибшей девочки! И про выборы расскажи и про бурную деятельность прокуратуры, которую нам тут пытаются впихнуть. А как своих детишек родишь будешь иметь право мне рот затыкать и обвинять в корыстной заинтересованности. Не хочу обидеть, но судя по посту совсем еще глупенькая, либо оправдать виновных нелепо пытаешься! Месяц назад была годовщина гибели Алеси, хоть бы кто из этих нелюдей отчитался или хотя бы оправдался. Им некогда, они за власть и деньги глотки друг другу грызут. А такие как Вы они просто используют. Жаль мне Вас если Вы искренне думаете, что тут кто то кого то пытается очернить. Или Вы способны дать более внятные ответы на вышепоставленные вопросы? Кто виновен в смерти ребенка? Почему он не в тюрьме? Кто стоит за беззаконием и безнаказанностью должностных лиц? Расскажите, и возможно я лично поменяю свое мнение...
Вот заключение прокуратуры на работу Чернышова по осуществлению им контроля за безопасностью детских площадок.

Какой глубокомысленный вывод!
А если повнимательнее почитать материал, то станет ясно, что в отличие от всей остальной Иркутской области в Ангарске проблема детских площадок хоть как-то решается. Но жуковские тролли хотят как обычно все преподнести в мрачном свете. При этом их патрон сам нихера путного не делает!
Ангарск - это мой город! Другого родного города у меня, простите, нет.
родители давным-давно один на один со своим горем.
Ну почему же? У них есть ты! Наверняка весь год ты был рядом, поддерживал как мог. И про год со дня трагедии ты вспомнил не с опозданием на месяц с подачи жуковских интернетных троллей. И помянул девочку не высером в сети, а съездил на кладбище и положил на могилу цветов. Так ведь всё, а?
Ангарск - это мой город! Другого родного города у меня, простите, нет.
Живу в центре города, в нашем дворе кроме как деревянной горки и такой - же лестницы которая упала прошлым летом на девочку в 92 квартале больше ничего нет , ни песочницы ни качель НИ ЧЕГО!
Обратитесь в СВОЮ управляющую компанию с которой ВЫ как СОБСТВЕННИКИ своего жилья заключили договор 
Например, в 17, 18 и 22 микрорайонах практически в каждом дворе новые площадки.
Ангарск - это мой город! Другого родного города у меня, простите, нет.
Однако даже новые площадки зачастую не соответствуют требованиям безопасности. Прокуратурой г. Ангарска установлено, что детские площадки, оборудованные игровыми компонентами за счет бюджета города, фактически обслуживаются управляющими организациями. Однако такое обслуживание осуществляется по остаточному принципу, так сказать, при наличии серьезной поломки и обращении жильцов. Вместе с тем, данные объекты являются муниципальной собственностью, жилищным организациям не передавались, договоры на их обслуживание не заключались. Средства бюджета города на их содержание не предусматривались. В результате в ходе осмотра всех объектов выявлены недостатки в качестве детского игрового оборудования, которые зачастую создают угрозу здоровью детей.
А может граждане прокуроры подскажут механизм как приобретенные за счет бюджетных средтв детские площадки можно передать собственникам домов, не нарушая законодательство о приватизации. Так пусть тогда собственники сами покупают эти площадки, а то на халяву ускус им не гож.
И еше бесхозяйных площадок нет в городе нет в соответствии с законом о введении ЖК все что находится на участке под многоквартирным домом собственность собственников этого дома и они должны сами содержать это имущество.







как он может жить с этим? куда смотрит прокуратура?? обсчественность??
