АЭМЗ исполнилось 57
4 мая Ангарскому электромеханическому заводу исполнилось 57 лет. В августе прошлого года директором АЭМЗ был назначен Денис Торбеев. Чем живет завод сегодня, смотрите в нашем следующем сюжете.
На сегодняшний день АЭМЗ - один из крупнейших заводов России по производству автоматических выключателей и низковольтных комплексных устройств. Ангарский электромеханический завод развивает действующее производство, а также занимается новыми для себя направлениями.
Денис Торбеев, генеральный директор АЭМЗ:
- Завод не стоит на месте, постоянно расширяется. Мы следуем требованиям современного рынка. Мы расширили линейку автоматических выключателей, освоили серию ВА 5735 и ВА 5735ф, которые идет на нужды промышленного производства. Также на сегодняшний день мы освоили выпуск стеклопластиковых изделий для промышленных нужд и нужд жилищно-коммунального хозяйства.
Первой и основной задачей перед новым руководителем стояла модернизация производства. Разработан бизнес-план по обновлению мощностей. В апреле закуплено новое итальянское оборудование стоимостью почти 20 миллионов рублей. Также завод совместно с ИРГТУ проводит конкурс инновационных проектов для студентов и выпускников под названием "Займись делом!". Разыгрывается несколько грантов по 200 тысяч рублей. Подобные проекты привлекают на завод молодых специалистов, которые генерируют новые идеи. Еще одна новинка от АЭМЗ - производство медицинского оборудования.
Денис Торбеев, генеральный директор АЭМЗ:
- В 2012 году совместно с иркутскими учеными был разработан уникальный медицинский аппарат - барокамера зонального давления «Капсан». Аналогов в России нет. На сегодняшний день на нашем заводе собрано 4 опытных образца.
Любое производство – это, прежде всего, люди. Екатерина Музыка и Тамара Андина работают в сборочном цехе АЭМЗ почти 40 лет. Также на заводе есть своя волейбольная команда. На прошедшем в апреле областном чемпионате она заняла третье место. Не забывают и про ветеранов. Ко дню рождения завода была организована встреча действующего коллектива и ветеранов. Ведь прошлое - неотъемлемая часть завода, без которого невозможно настоящее и будущее.
Брр...купил-? Деньги копил,с детства?)
Это на сэкономленные средства от квартирной платы: дворы чуть-чуть не убирал, дома чуть-чуть не ремонтировал - с жильцов по копейки, вот и насобирал на покупку завода. Так что завод это смело можно назвать "народный", ведь куплен на народные деньги. Жители ООО "Жилком" могут требовать от Торбеева выплаты дивидендов с завода.
В то время это была вынужденная мера. Рассчитывались по бартеру.
ну чтож я был прав в своих догадках
Ты прокололся. Это была мера по принуждению работников АЭМЗ оставлять всю зарплату в кассе Шевченко. За счёт "щипунков" обирали своих работников. Руководство наживалось на них, продавая в тридорога товар внутри проходной. Обобранная своим начальством голытьба вынуждена была эти товары продаватьобналичивать со скидкой 50-70 процентов на рынках Ангарска. Это позорное явление на АЭМЗ дожило до нынешнего тысячилетия
zxc123,
В то время многие предприятия по бартеру рассчитывались. А внутренние талоны позволяли сделать хоть какой то выбор вместо того что бы на зарплату получить ящик гвоздей или новый унитаз с предоставлением права самому его реализовать. Тем более существовал курс по которому меняли белые деньги на обычные рубли. И для того времени товары которые можно было приобрести на АЭМЗ были неплохи. Сам я пробовал там китайское виски и мне понравилось. Лучше было бы если бы рабочим вафельницы давали в то время когда уже все кто хотел были ими обеспечены в городе? У меня вот до сих пор стоит ящик со спиртом с какого то завода, тоже подогнали в своё время в качестве оплаты, целую машину подогнали, и с рабочими им же рассчитались. 
В то время многие предприятия по бартеру рассчитывались.
не надо путать божий дар с яишницой. Комбинатовские за бартер бились. Получить бартер по распределению на комбинате было за счастье. Полученные на комбинате по бартеру сапоги в комок уходили с пятикратной накруткой. Внутри АЭМЗ на бартер накручивали так, что с него были одни убытки. Бартер на электромеханическом не распределяли, а навязывали. Вафельницы и утюжки тоже навязывали. При зарплате 1500 рублей чешские говёные ботинки навязывали за 2400. На рынке они еле-еле уходили за 1500. Их себестоимость для АЭМЗ составляла 800 рублей.
А я думал, что элекромеханический уже давно приказал всем долго жить
Я тоже так давно уже думал. Ан нет - несколько лет назад убедился, что он ещё жив и даже отгружает основную продукцию. Его тогда банкротили и один хозяин менялся на нового. Увидел всё своими глазами: мерзость запустения, грязь, разруха, отключение электроэнергии за долги, хлебопекарню и "цех" по изготовлению семечек от фенечки прямо в здании заводоуправления, станки и производственные линии действующие, но очень изношенные. И - да, ЛЮДИ - рабоники, в ветхой и грязной спецодежде, молчаливо и смиренно ожидающие зарплаты возле бухгалтерии. Не в обиду им, но они напомнили мне забитых и отчаявшихся бродячих собак, терпеливо ожидающих подачки. Нашел среди хлама в кладовке "белую" денежку и проспект 70-х годов, в котором с иллюстрациями описывалось цветущее и здоровое советское предприятие. Тяжелые воспоминания. Сменялись начальники и директора, обворовывавшие завод и его работников, и теперешний директор им под стать.





