Полная перезагрузка
Ангарские школьники начали обучение по электронным учебникам.
Ангарский городской округ стал одной из пилотных площадок Иркутской области по реализации проекта «Современному ребенку - цифровое образование». Начиная с октября в четырнадцати школах города учащиеся занимаются не только по бумажным учебникам, но и по их электронным версиям.
Виртуальная реальность
В 1 «А» классе школы №14 урок математики. Учитель Ирина Шалина дает задание ребятам:
- Открываем планшеты, находим учебник математики, открываем электронную версию учебника, тема «Сантиметр», устная разминка. Я читаю, а вы внимательно следите глазками за записью на экране. Итак, какое число называют при счете между числами пять и семь? Верно ли, что пять больше, чем один? Почему?
Ребятишки дружно поднимают руки, стараясь быстрее других ответить на вопросы.
Далее идет геометрический материал: «Начерти отрезок длиной 8 см, а затем отметь на отрезке точку, чтобы она разделила его на две части - один длиной 5 см, другой - 3 см».
Ребята старательно чертят в тетрадях. И вновь никого не приходится подгонять или повторять задание дважды.
Пока ребятишки выполняют задание, Ирина Александровна тихонько рассказывает журналистам:
- Вы только что видели, как проходит устная разминка с помощью электронных учебников. Раньше учитель диктовал, а ребенок воспринимал его исключительно на слух. Сейчас ученики видят задание на планшете. Кому-то легче прочесть, чем услышать. В электронной версии детям предлагается изучить новый материал в звуковой форме. Все объясняется буквально пошагово. Если ребенок не усвоил новую тему на уроке, можно прослушать авторский текст дома. Печатная версия полностью повторяет наш учебник на бумажном носителе, к тому же она проецируется на интерактивную доску. Вы сами убедились - ребятишкам настолько нравится заниматься с планшетом, что никакой проблемы с дисциплиной вообще не стало! Не требуется дважды повторять задание, дети мигом разбираются, куда и какую кнопку нажать. Когда коллеги меня спрашивают, каково это, заниматься по электронным учебникам, отвечаю: «Я самый счастливый учитель!»
Ирина Шалина показывает, как на экране планшета высвечиваются все учебники первоклассников: «Изобразительное искусство», «Математика», «Музыка», «Азбука», «Русский язык», «Трудовое обучение», «Окружающий мир». Наугад открываю «Труд», тема «Пластилин». Сначала небольшая информация о том, что такое пластилин, какие у него свойства и как с ним работать. Затем предлагается сделать при помощи пластилина картину. Каждый этап работы иллюстрируется яркими веселыми картинками.
Интересуюсь у первоклашек, не трудно ли им заниматься по планшетам.
Коренастый крепыш Данил Шульга, свысока посмотрев на таких «странных» взрослых, снисходительно обронил:
- Что тут может быть сложного?! Нажимаешь на бегунок, и все начинает работать! Вот, например, задачка: «Сколько всего машинок нарисовано на картинке?» - довольно бегло читает мальчуган. - Перелистываешь страничку, а там два ответа - выбираешь правильный и ставишь галочку!
Остается только смущенно отойти в сторону.
Старт дан
В школе №14 в этом году полностью перешел на электронные учебники только один класс - 1 «А». Здесь для всех 24 учеников родители приобрели специальные планшеты - противоударные, легкие, с особым экраном и лицензионными программами. По электронным учебникам на таком же планшете занимается и 25-я ученица - девочка, находящаяся на домашнем обучении.
- В предыдущие годы, выдавая ноутбуки, мы заметили, что ребята пользуются ими с таким азартом и пониманием, что не было смысла говорить о преимуществах цифрового образования, - говорит директор Любовь Дубинина. - У современных детей оно просто в крови. Когда возник этот пилотный проект, мы сразу согласились принять в нем участие. Собрали родителей и стали вести беседы с ними: все же покупка планшетов стоит немалых денег - 16,5 тысячи рублей. Согласились родители только одного класса. Издательство «Просвещение» предоставило возможность бесплатного скачивания учебной литературы. Иркутская фирма «Форус» не просто продала нам планшеты, она весь год по договору теперь их бесплатно курирует - устраняет неполадки и возникающие проблемы. Сейчас мы также закупили электронную библиотеку. В нее закачивается вся мировая художественная литература, в том числе пробные электронные учебники. До нового года мы должны их опробовать и решить с учителями, кто готов по ним работать. Потом будем также проводить собрание с родителями и решать, какие еще классы готовы ввести обучение по электронным учебникам.
Как рассказала директор Центра обеспечения развития образования Светлана Загвоздина, проект «Современному ребенку - цифровое образование», кроме применения электронных учебников, включает такие направления работы, как «Образовательная робототехника», «Повышение квалификации педагогов» и «3D-моделирование». С октября текущего года в 14 образовательных учреждениях округа начинается апробация электронных учебников по различным предметам. В их число входят средние общеобразовательные школы №№ 4, 5, 7, 14, 15, 20, 25, 29, 30, 32, 36, 39, гимназия №8, ОСОШ №7 и другие. В ряде школ электронные учебники применяются в пятых классах, в каких-то - в седьмых или восьмых классах. Уникальность школы №14 в том, что она приняла решение обучать детей по электронным учебникам с первого класса. Предполагается, что данный класс продолжит подобный вид обучения до выпускного, 11-го класса.
Студенты со школьной скамьи
Как выяснилось, кроме обучения по электронным учебникам, в школе №14 еще немало изюминок. Здесь создан клуб интеллектуалов «Умники и умницы», кружок по правилам дорожного движения «Я пешеход и пассажир», школьная республика «Взлет» и… пионерская дружина. Совсем скоро здесь начнут работать кружки авиамоделирования и робототехники. Средства на приобретение конструкторов в рамках спонсорской помощи школе выделил АЭХК.
Самое же удивительное - школа уже более 10 лет плотно сотрудничает с Томским государственным университетом систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). Школьники, которые стали студентами дистанционного обучения, завершив курс, получили в этом году дополнительные пять баллов к проходному конкурсу!
Руководство и преподавательский состав этой школы постоянно готовы к различным экспериментам, поскольку уверены: чтобы дети хорошо учились, им прежде всего должно быть интересно.
постоянное нахождение возле электронно-вычислительного устройства, в данном случае планшета, я думаю, вредно скажется на здоровье детей.
сначала будут покраснения и боль в глазах, затем головные боли и головокружение, потом апатия, могут быть и психические расстройства.
сейчас и так все маленькие дети просто подсажены на эти устройства, что их оттуда не оторвать, а их еще и на учебе в школе будут заставлять за ними сидеть, точно, делают роботов каких то, или зомби даже, которые будут приучены что все за них считает и делает компьютер.
В 1 «А» классе
тема «Сантиметр»
Итак, какое число называют при счете между числами пять и семь? Верно ли, что пять больше, чем один?
Это точно первая четверть первого класса?
Вот, например, задачка: «Сколько всего машинок нарисовано на картинке?» - довольно бегло читает мальчуган. - Перелистываешь страничку, а там два ответа - выбираешь правильный и ставишь галочку!
Тренировка ЕГЭ?
Дети работников кремниевой долины учатся без планшетов и ноутбуков.
Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Так же поступили сотрудники и других гигантов долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Называется эта школа — Waldorf of the Peninsula. Она имеет очень простой старомодный вид — доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.
Ученики 2 класса, стоя в кругу, повторяли за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью. Цель этого упражнения — синхронизировать тело и мозг.
waldorfpeninsula
В прошлый вторник в 5 классе дети вязали на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, как утверждает школа, помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию.
И это в то время, когда по всему миру школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого — просто глупо. Интересно, что противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом центре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы.
Приверженцы обучения без IT уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность. Такие родители считают, что когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома.
waldorfpeninsula
Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, утверждает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше. «Образование — это прежде всего человеческое переживание, получение опыта, — говорит Пол Томас. — Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».
Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник кремниевой долины. — В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше».
Сами же ученики не считают себя обделенными высокими технологиями. Они время от времени смотрят фильмы, играют в компьютерные игры. Дети говорят, что даже разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами.
Орад Камкар, 11 лет, рассказал, что недавно ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг друга никакого внимания. Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: «Эй, ребята, я здесь!»
Источник: http://www.adme.ru/zhizn-semya/shkola-bez-kompyuterov-763510/ © AdMe.ru
А какое отношение к сантиметру имеет разминка на тему больше-меньше? И, самое главное:
1 класс - это ядренбатонная энергия растущего малыша. Посмотрите на первоклашек на перемене и ответьте на один вопрос:
1. Сколько дней или недель протянет в живых планшет и его экран?
Ну и следствие этих вопроса: планшет защищен от записи? Где можно записать программы-учебники если ты свой разбил а родители купили новый. А если новый не подходит по каким-то параметрам, его не разрешают?
Идея одного планшета на все уроки хороша. Нет, она прекрасна! Только все равно, надо сначала научить бумажную книгу читать, а уж потом электронную. Ведь, в конце концов, мы сначала детей манной кашей кормим, а не дифлопе из палабы... И не в силу жадности, а потому как возраст и здоровье надо беречь...
А мозги беречь не надо...
Электронные учебники уместны в старшей школе... но не раньше.
Жаль, что на фотографии не сама Ирина Александровна! Лично мы очень рады, что попали к ней!!! И на уроке, скажу я вам, работа всё же идёт по бумажным носителям больше, чем по планшетам (у детей есть и обычные учебники). У Ирины Александровны всегда порядок и хорошая дисциплина, поэтому и на уроке никто посторонними вещами не занимается. Ирине Александровне ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
не знаю, у меня два дитенка - семиклассник и первоклассник. Нам в школе в этом году для первоклассников тоже предложили электронные учебники. Мало того, озвученная цена была более 20 000 рублей. Согласились только двое из двух классов. Считаю, что хотя бы начальная школа должна обучаться на бумажных учебниках, детей необходимо учить обращаться с книгой. Кроме того,вот у ребенка в рюкзаке планшет, дети как-то не сильно с придыханием относятся к девайсам, у меня сынуля будучи поменьше мог на рюкзаке и с горки съехать, да и периодически рюкзаками они дерутся, а если бы в нем был школьный планшет, нифига бы он даже год прожил. Ну и криминальная обстановка никуда не делась, те же нарки начнут детей отлавливать и отбирать эти игрушки...
Ложь - это ответ на вопрос, который не должен быть задан.
Считаю, что хотя бы начальная школа должна обучаться на бумажных учебниках, детей необходимо учить обращаться с книгой. Кроме того,вот у ребенка в рюкзаке планшет, дети как-то не сильно с придыханием относятся к девайсам, у меня сынуля будучи поменьше мог на рюкзаке и с горки съехать, да и периодически рюкзаками они дерутся, а если бы в нем был школьный планшет, нифига бы он даже год прожил
1. Сколько дней или недель протянет в живых планшет и его экран?
Ну и следствие этих вопроса: планшет защищен от записи? Где можно записать программы-учебники если ты свой разбил а родители купили новый. А если новый не подходит по каким-то параметрам, его не разрешают?
Идея одного планшета на все уроки хороша. Нет, она прекрасна! Только все равно, надо сначала научить бумажную книгу читать, а уж потом электронную. Ведь, в конце концов, мы сначала детей манной кашей кормим, а не дифлопе из палабы... И не в силу жадности, а потому как возраст и здоровье надо беречь...
А мозги беречь не надо...
Электронные учебники уместны в старшей школе... но не раньше.
по моему обычная махинация, за 25 лет буржуинства столько учебников пропихнули и только ради наживы, причем большинство из них не только не имеют образовательного уровня, но и опасны, думаете сейчас будет другое, нет просто очередной мошенник затеял аферу по изыманию денег у населения, планшет денег стоит, программы тоже, и торговать ими будет одно лицо
честный рыбак
Еще 2-3 года назад мы покупали учебники своим детям сами. Сейчас это (как и положено по закону) делает школа. Введение электронных учебников, как мы видим, не избавило нас от бумажного варианта.
И на уроке, скажу я вам, работа всё же идёт по бумажным носителям больше, чем по планшетам (у детей есть и обычные учебники).
Наши школы стали богаче и оплачивают обе версии (бумажную и электронную) учебников? Или это очередной, грамотный отъем денег у населения при получении бесплатного ( по конституции) образования?



плохо ли, хорошо ли - покажет время .....








