Земельные участки жителей Одинска раздают и разыгрывают местные власти
Родовые земли и священные места в ангарском Одинске раздают под огороды и стройки. Собственность жителей поселка не зафиксирована в кадастровых бумагах.
С картофельного поля Людмила Балехаева собирает по 60 мешков каждую осень. В селе Одинск, которое теперь в составе Ангарского городского округа, у всех большие огороды. Этим и живут. Поэтому когда на своих полях одинцы увидели колышки чужих наделов, переполошились не на шутку.
- Моей семье она принадлежит 50 с лишним лет. Тут мои родители садили картошку, нас вырастили. Мне 67 лет, я до сего дня садила здесь картошку. В прошлом году наша мэр сказала, что на вашем участке, тетя Люся, кто-тот хочет поставить дом... Мы биться будем. Почему мы должны ее отдать? - говорит житель села Одинск Людмила Балехаева.
Но вот юридически доказать свое право на эту землю жители Одинска не могут. В кадастре КУМИ и вовсе вместо многих огородов - белые пятна. Теперь их распродают на аукционах и раздают многодетным семьям по федеральным программам под строительство жилья.
- Два года назад дума Одинского МО приняла правила землепользования и не предусмотрела вообще ведение огродничества на территории села. И сегодня, когда граждане обращаются за огородничеством, мы вынуждены отказывать, потому что это не предусмотрено правилами застройки. Пошла волна. Многие ангарчане изъявили желания в границах застройки, которая предусмотрена по Генплану, получить эти земельные участки, - говорит заместитель председателя КУМИ Ангарского городского округа Сергей Борискин.
Березовая роща на въезде в Одинск - сакральное место для местных бурят. У каждой семьи здесь есть своя полянка. Где местные собираются по священным праздникам. Неожиданно рощу начали вырубать.
- Там наши предки, шаманы там наши захоронены. Там мы проводим родовые обряды, на Белой горе проводим. Вдоль берега Китоя что там построено? Я еду поклониться предкам, а он мне говорит - ты что здесь делаешь? Я говорю, приехал поклоняться предкам. Он отвечает - тебе здесь делать нечего, мы здесь все выкупили, - говорит шаман села Одинск Александр Халтанов.
На сход пришла вся деревня. Из Ангарска приехало начальство - поселок-то теперь стал одним из его районов. Деревенским жить по городским правилам не нравится.
- У нас рождаются дети - куда их селить при такой зарплате и пенсии? Почему вы не промониторили, нуждаемся ли мы в земле? У нас свои многодетные семьи, - говорит житель села Одинск Дарья Шодонова.
После бурного обсуждения чиновники все же пообещали приостановить вырубку рощи и помочь одинцам оформить землю. А тем горожанам, кому выделили или продали участки, обещали предоставить другие - подальше от священных мест.
Какая и с каких это пор земля вдруг стала принадлежать жителям Одинска?
Странное у бурят понимание истории и земельных вопросов. Куда не приедь (Аршан, Баяндай, Еланцы, Кутулик и т.д. и т.п.) нередко слышишь одно и то же. Это земля наших предков, а значит наша! Мы здесь хозяева и будем диктовать Вам условия вашего здесь пребывания! Очень хочется спросить: "А Вы не ....ли?
Тут мои родители садили картошку, нас вырастили.
У меня родители тоже всю свою жизнь садили картошку. И что?
Какая и с каких это пор земля вдруг стала принадлежать жителям Одинска?
А жителям Одинска , Савватеевки, Мегета, Стеклянки, Зуя, Звёздочки, Ивановки теперь вообще ничего не может принадлежать. Это дело Петрова решать))) Наобъединяли депутаты. В том числе и те, кто при Жукове был против подобных объединительных "левых" процедур. Куранов А.Е. и Городской А. А. в их числе были. Ничего против не имею выделения земель многодетным и остронуждающимся. Но, кто кроме них там ещё получил?))
Не терплю: ни"ГНИД", ни "ХолУЁФ", ни "ГРОБовЩИКОВ" - особенно ПАРТейНЫХ, ни продажных представителей одной из самых древнейших профессий
Что значит, получив на халяву? Они всегда там жили, берега Китоя - их родина.
Родина - понятие абстрактное.
Земельный кодекс - конкретное и определенное.
А на "халяву" потому, что каждому жителю Одинска для ведения подсобного хозяйства и сельскохозяйственных нужд в виде паев уже давно была выделена земля (при чем самая ликвидная), которую они могут размежевать и оформить в собственность.
Кто мешает?
Что значит, получив на халяву? Они всегда там жили, берега Китоя - их родина.
Родина - понятие абстрактное.
Земельный кодекс - конкретное и определенное.
А на "халяву" потому, что каждому жителю Одинска для ведения подсобного хозяйства и сельскохозяйственных нужд в виде паев уже давно была выделена земля (при чем самая ликвидная), которую они могут размежевать и оформить в собственность.
Кто мешает?
Во-первых, не каждому. А тем, кто работал в бывшем совхозе (раздали только колхозникам)
Во-вторых, почему деревенский житель должен вести подсобное хозяйство за 30-50км от дома? Почему он не может элементарно садить картошку около своего дома, где еще деды до войны сажали?
А ваши слова "Родина - понятие абстрактное." - как язык поворачивается такое говорить и рука - такое писать?
как язык поворачивается такое говорить и рука - такое писать?
Что касается получения земель, где картошку сажали десятилетиями и не смогли оформить... Так кто-бы подсказал?? Давно-бы сделали. Так тихой сапой администрация и накладывает "лапу", а затем делает изумлённые лица. Про Родину абстрактную - перебор. Кому она и в ... не упёрлась такая, где путин)))
Не терплю: ни"ГНИД", ни "ХолУЁФ", ни "ГРОБовЩИКОВ" - особенно ПАРТейНЫХ, ни продажных представителей одной из самых древнейших профессий
Дело в том,что земли городским нуждающимся раздали, причем очень неплохие, разработанные,на огородах сельчан, а одинским нуждающимся дали на отшибе, в котлованах, возле ЛЭП, а некоторым вообще не дали, хотя в списках были.Вот так власть сейчас столкнула город с деревней. Где те и другие стали заложниками ситуации. Огороды люди, как начали говорить об объединении, пытаются оформить три года, межевание даже сделали,а администрация СПЕЦИАЛЬНО тянула время, отфутболивала, в итоге имеем сейчас то, что имеем.
Что касается священных мест, то людям, далеких от этого(от шаманизма и традиций бурят) очень трудно понять, а некоторым и вовсе не понять, к сожалению....
Что значит у многодетных землю отберут, в местным помогут оформить???? Это че за юридическая конструкция! Мы этих участков ждали хрен знает сколько! И у нас в отличие от этих огородов право зарегистрировано вообще-то и пусть в судебном порядке теперь нас его попробуют лишить и права наших детей-собственников нарушить
Что значит у многодетных землю отберут, в местным помогут оформить???? Это че за юридическая конструкция! Мы этих участков ждали хрен знает сколько! И у нас в отличие от этих огородов право зарегистрировано вообще-то и пусть в судебном порядке теперь нас его попробуют лишить и права наших детей-собственников нарушить
Вы думаете,местные не ждали когда им участки дадут?в деревне сколько семей чуть ли не десятилетиями ждали и ждут. Вопрос чиновникам задавали- почему земли в одинске не раздали одинским нуждающимся?!ответа не получили. А там тоже достаточно многодетных семей,нуждающихся в участке и жилье!И есть такие случаи в деревне, когда у участка было два хозяина почему-то,судебные тяжбы длились 2 года. И права местных тоже нарушены уже. Вот так наша власть и сталкивает людей.
и пусть в судебном порядке теперь нас его попробуют лишить и права наших детей-собственников нарушит
вы сами не знаете, что творите... У вас и ваших детей не будет спокойной жизни на этих землях. Сами сбежите оттуда, ибо потусторонняя сила, то бишь духи не дадут вам покоя. Недаром Канухин, залезший своим забором на одинскую кладбищенскую гору, больше не живет там (стуки, стоны, вой, вечные поломки, трескающийся асфальт, постоянно косившиеся ворота и т.п.). И не помогли ему ни попы, ни шаманы, ни бабки, ни гадалки.
Дело ведь еще не только в придомовых огородах, но и в элитном поселке по типу Бобров, которые Петров хочет там построить на сакральных землях.
Или вам, действительно, этого не понять...
Два года назад дума Одинского МО приняла правила землепользования и не предусмотрела вообще ведение огродничества на территории села. И сегодня, когда граждане обращаются за огородничеством, мы вынуждены отказывать, потому что это не предусмотрено правилами застройки.
No comment
Городская дума все по-умному переложила на плечи бывшей Одинской думе. Только мы,местные,знаем,каким "путем" это все сделалось и под каким нажимом. А ведь тогда никто не говорил, что земли на территории деревни раздадут не местным жителям. Возмущает тот факт, что когда молодежьдеревенская хотела строиться администрация города не давала добро,мол зона экологическая, а выходит щас всю эту зону раздают!
просто я пишет:
У вас и ваших детей не будет спокойной жизни на этих землях
шайба угрожает?
Причем тут шайба? Буряты - миролюбивый народ, всегда живут спокойно, уважают стариков, чтут предков, молятся святым духам и родовым местам и молодежь воспитывают в таком духе. Имеется ввиду, что будут потревожены духи, это просто грех - осквернять святые места. Просто обеспечены болезни, катаклизмы и несчастные случаи.
Из-за несправедливых решений "для себя любимых" рождаются конфликты. Я писал от имени организации СНТ "Ангария" предоставить земли для членов садоводства, состоящих из ветеранов боевых действий. Мне было отказано за неимением таковых. Тоже "ноу коммент" ?!)). Кому есть, а кому, как говаривал мой покойный дед: "на жопе шерсть". Так получается. Молодцы, мерзавцы.
Не терплю: ни"ГНИД", ни "ХолУЁФ", ни "ГРОБовЩИКОВ" - особенно ПАРТейНЫХ, ни продажных представителей одной из самых древнейших профессий
Из-за несправедливых решений "для себя любимых" рождаются конфликты. Я писал от имени организации СНТ "Ангария" предоставить земли для членов садоводства, состоящих из ветеранов боевых действий. Мне было отказано за неимением таковых. Тоже "ноу коммент" ?!)). Кому есть, а кому, как говаривал мой покойный дед: "на жопе шерсть". Так получается. Молодцы, мерзавцы.
вот вот, так и одинской молодежи несколько лет отказали, а щас раздают всем подряд,но не местным нуждающимся









Статья 282 УК Российской Федерации
