Отдельную квитанцию за отопление стали получать в 2017 году жители Иркутской области
Напрямую оплачивать коммунальные услуги поставщикам начали жители Иркутской области с начала 2017 года, это связано с изменениями в федеральном законодательстве. Как объяснил 8 февраля «Байкал Инфо» руководитель СРО «Содружество ЖКХ» Михаил Дамешек, по одному платежному документу жители теперь платят разным получателям – отдельно управляющей компании за содержание дома, текущий ремонт, холодную воду и водоотведение, отдельно – Иркутскэнерго за горячую воду и отопление. Плата за электроэнергию также включена отдельным пунктом в этот документ (получатель – Иркутскэнергосбыт). Таким образом, единовременно выдается по 2-3 квитанции. При этом комиссия по ЖКХ остается прежней.
Как сообщил Михаил Дамешек, изменения вызывают у жителей Иркутской области некоторые вопросы, но технически в процедуре оплаты не произошло изменений. Несмотря на то, что реквизитов у платежа стало больше, он проводится по одному документу единовременно, и всё так же можно оплатить разные виды коммунальных услуг в разное время.
Изменения в оплате коммунальных услуг, принятые на федеральном уровне, позволяют отслеживать и регулировать платежи управляющим компаниям, поскольку раньше, когда жители платили за все вместе, отсутствовал контроль за тем, какая часть пойдет на общедомовые нужды, какая – поставщикам услуг. Зачастую управляющие компании начисляли больше, чем необходимо, и жители не понимали, за что они платят.
Изменения в оплате коммунальных услуг, принятые на федеральном уровне, позволяют отслеживать и регулировать платежи управляющим компаниям, поскольку раньше, когда жители платили за все вместе, отсутствовал контроль за тем, какая часть пойдет на общедомовые нужды, какая – поставщикам услуг. Зачастую управляющие компании начисляли больше, чем необходимо, и жители не понимали, за что они платят.
По Гражданскому кодексу РФ ст. 544 1 Оплата энергии производиться за ФАКТИЧЕСКИ принятое количество энергии в соответствии с данными учета.
Учет как известно производится по приборам учета. Произвольно назначенные нормативы, даже если они установлены Правительством РФ, противоречат обычаям делового оборота. Мы всегда и везде платим за фактическое количество купленного товара.Такой порядок должен быть и при оплате за энергию.
Поэтому плата за ОДН может производиться только при условии убедительных доказательств реальности затрат энергии на ОДН. Как правило по затратам воды горячей и холодной они равны нулю. Если компания действительно использовала воду для нужд ОДН, то она должна актировать произведенные затраты с участием старших по дому и только по актам предъявлять к оплате ОДН. По электроэнергии затраты на ОДН должны рассчитываться по установленной мощности электропаяльников и времени их работы с учетом коэффициента использования..
Уже больше года оплачиваю ком.платежи непосредственно поставщикам услуг. В ЖЭКе плачу только жэковские суммы. Ничего не понимаю, в чём же разница, если гражданин оплачивает в жэке - дадут ему одну или несколько квитанций? Ведь и раньше получателями в квитанции указывали конкретных ресурсоснабженцев?
"сделали как лучше себе" - Джек Воробей
Я эти писульки с 50 ю цифрами, даже в руки не беру, они инфицированы дебилизмом, один раз взял, так и не понял по какой цифири платить, звоню "Гениям" называет сумму которой даже близко нет в этой бумажке, когда говорю вы завтра соберитесь все и идите улицы подметать, как сказал президент хватит заниматься бумаготворчеством, ответ был гениален - так он и спустил такой бланк, с тех пор стою на асфальте я в лыжи обутый...
честный рыбак
Уже больше года оплачиваю ком.платежи непосредственно поставщикам услуг. В ЖЭКе плачу только жэковские суммы. Ничего не понимаю, в чём же разница, если гражданин оплачивает в жэке - дадут ему одну или несколько квитанций? Ведь и раньше получателями в квитанции указывали конкретных ресурсоснабженцев?
г.Ангарск всегда отличался "пионерскими" нововведениями. При кажущейся логике, оплата напрямую РСО , минуя "управляйку" несло в себе "подводные камни" в виде не заключения обязательных договоров между УК и РСО на поставку коммунальной услуги, что приводило к путанице, кто же ИСПОЛНИТЕЛЬ коммунальных услуг (даже Иркутская ГЖИ отвечала, что исполнителем является РСО!?) Весь этот бардак очень выгоден РСО, "управляйке", Администрации, "в мутной водичке", где все валят друг на друга, из кармана собственников ушло не мало незаконно начисленных сумм. Сейчас, наконец то, под давлением неоднократных обращений общественников, Прокуратура обязала через суд некоторые "управляйки" заключить договора с РСО (интересно почему не все?). Ведь если нет договора, положения которого прописано для Исполнителя в ПП №354 то и "наехать" то нет возможности.
Факт: на МКД №1 квартала 74 установлен ОДПУ с 2011г. и никто не снимает показание, а значит гражданам начисляется плата по завешенной цене!
Но если сейчас УК будет начислять плату за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды , кроме отопления, ( вывоз ТБО тоже приравнен к коммунальным услугам) "управляйки" уже не смогут "дурковать", не заключая договоров с РСО.
Добавлю, что под напором ИРОО "Общественный контроль" было отменёно Постановление Мэра №1793-па от 02.12.2015г. "Об утверждении стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД", как не имеющего экономических обоснований, Постановлением Мэра №2271 от 14.10. 2016г.






