Что случилось с мясокомбинатом?
Новость об остановке производства на мясокомбинате «Иркутский», одном из старейших предприятий области, удивила общественность в начале этой недели. О прекращении поставок продукции в розничные сети и фирменные магазины сообщили многие СМИ. Однако в действительности, по словам сотрудников предприятия, выпуск колбас и полуфабрикатов на мясокомбинате «Иркутский» был приостановлен еще 13 марта. В тот же день львиной доле работников настоятельно порекомендовали уйти по собственному желанию.
Покупатель у нас был
Молочные сосиски, сырокопченая колбаса, магазинные пельмени в картонной упаковке… Пожалуй, такие ассоциации возникают при словосочетании «мясокомбинат «Иркутский» у среднестатистического горожанина.
— Иркутяне в недоумении. Люди волнуются, спрашивают, интересуются, — говорит продавец одной из фирменных точек. — Ну а мы что? Мы руками разводим. Как ни жаль, но комбинат остановлен, поставок больше нет. Теперь мы реализуем продукцию других производителей.
На витрине среди «пришлых» колбас и сарделек остатки былой роскоши — несколько видов мясокомбинатовских полуфабрикатов и сырокопченых колбас.
— Что ни говори, а покупатель у нас был. И фирменные пельмени всегда отлично разбирали — аналогов им нет, — и сырокопченую колбасу, — продолжает продавец. — С чего вдруг комбинат остановился, не знаю.
Стоит с 13 марта
Несмотря на обеденное время, у здания проходной мясокомбината «Иркутский» нет привычного оживления — лишь несколько машин да случайные прохожие. На дверях — приказ о приостановке производства с 21 марта.
— На самом деле производство остановилось еще 13 марта, — говорит Марина Романова, изготовитель полуфабрикатов. — В тот понедельник мы пришли, переоделись, и нас тут же созвали на общее собрание, где и поставили перед фактом: мол, выпуск продукции прекращен, ни ликвидации, ни банкротства нет; если напишете заявление по собственному желанию, то сейчас, пока есть деньги, вас сразу рассчитают.
— Сказать, что мы были в шоке, не сказать ничего. Причем высшего руководства на собрании не было, о положении дел нам рассказал директор колбасного завода.
Безденежье пугает
С группой рядовых работников мясокомбината «Иркутский» мы встретились у проходной по предварительной договоренности. На лицах — решимость, в голосах — тоска. Вероятность столкнуться с безденежьем и безработицей людей пугает не на шутку.
Итак, по словам сотрудников, только за первые два дня с предприятия ушло свыше сотни рабочих. По собственному желанию и совершенно в никуда. Фаршесоставители, технологи, слесари, водители… В последующие несколько дней их примеру последовало примерно столько же человек.
— Большая часть людей уволились в первые три дня, еще до официального приказа, вышедшего 16 марта, о приостановке производства до 21 апреля и оплатой времени простоя в размере двух третей тарифной ставки, — отмечает Юлия Павлова, изготовитель полуфабрикатов. — То есть приказ выпустили тогда, когда сотни работников уже благополучно ушли. Не думаю, что это случайность.
Впрочем, выплата двух третей от тарифной ставки людей не очень-то приободряет. В приказе руководство объявляет о простое с формулировкой «по причинам, не зависящим от работодателя», ссылаясь на отключение горячей воды, отопления и пара.
— Если бы не эта формулировка, то оплата за время простоя была бы существеннее. А так две трети тарифной ставки. Ну, это крайне мало. У нас ставка чуть больше 20 рублей за час, — говорит Юлия Павлова. — А между тем — кто в ответе за отключение ресурсов? По чьей вине возникли долги?
10—15 тысяч рублей в месяц
Юлия Павлова и Марина Романова входят в число тех, кто не стал увольняться по собственному желанию. Отказываться от денежных пособий и прочих выплат, положенных при сокращении, они считают как минимум недальновидным. По их словам, средняя заработная плата на производстве была небольшой, 10—15 тысяч рублей в месяц. До остановки производства на предприятии работало порядка 400 человек.
— Главное, что беспокоит, — это неясность дальнейших перспектив, — говорит в свою очередь одна из работниц. — Понятно, что 21 апреля выпуск продукции не возобновится. Мясо возвращено поставщикам, материалы складированы, специи упакованы, оргтехнику и компьютеры уже вывозят. То есть очевидно, что предприятие готовится к закрытию, а между тем нас о сокращении никто не уведомляет.
С просьбой разобраться в сложившейся ситуации работники уже обратились в прокуратуру Ленинского района и в областную государственную трудовую инспекцию.
Прокуратура начеку
В прокуратуре подтвердили: ситуация на комбинате взята на контроль.
— Информация направлена нами в государственную инспекцию труда, поскольку контроль соблюдения прав работников при увольнении, при сокращении, при остановке деятельности — это их полномочия. На основании данной информации и жалобы специалисты инспекции проведут проверку, — комментирует ситуацию Светлана Ермаченко, заместитель прокурора Ленинского района города Иркутска. — У себя мы поставили данный факт на контроль и тоже проводим соответствующую проверку.
В чем причина?
Что же случилось с некогда легендарным предприятием, чья продукция была известна и за пределами региона? Официальной информации о причинах простоя от собственников мясокомбината нет, связаться с руководством у нас не получилось. Между тем, по одной из неофициальных версий, трудности связаны с началом строительства в конце 2014 года нового завода и снижением покупательской способности из-за финансового кризиса. Поговаривают в кулуарах и о неумелом, неграмотном менеджменте, который и стал причиной краха одного из крупнейших предприятий региона.
Сами же сотрудники мясокомбината подтверждают: дела у комбината давно не фонтан.
— Четыре года назад ликвидировали бойню, позже закрыли сеть фирменных супермаркетов, приступили к продаже заводских помещений. Вот здесь у нас был когда-то отличный спорткомплекс. Продали. Здесь — лаборатория и медсанчасть. Продали, — говорит Антонина Максимова, указывая на расположенные поблизости здания. — Штат сотрудников тоже давно сокращают. Кого-то настоятельно выпроваживают на пенсию, кого-то — опять же, по собственному желанию.
Сама Антонина Максимова трудится в компрессорном цехе, который, несмотря на простой производства, по-прежнему работает.
— Ну, мы имеем дело с аммиаком. А это не шутки, — поясняет она. — Плюс по-прежнему работают электрики, охранники и часть офисных сотрудников. Нашему же цеху сообщили одно: мы трудимся до мая, а дальше неизвестно. Переживаю ли я? Ну конечно! Перспективы-то у меня, прямо скажем, незавидные. Возраст и наличие профзаболевания не прибавляют мне шансов на удачное трудоустройство.
В незавидном положении оказалась сейчас и семья Евгения и Людмилы Исляйкиных.
— Муж работает грузчиком, я — фаршесоставителем. За время простоя мы получим копейки, а после, судя по всему, пополним список безработных. А у нас ипотека, кредиты, двое детей… И что нам делать, куда идти?
Выросла в этих цехах
Рассказывая о текущих проблемах и невзгодах, люди невольно вспоминают о славном прошлом комбината.
— Ох, какой у нас был коллектив, какое производство! Комбинат давал квартиры, предоставлял путевки в санатории и лагеря. У нас был замечательный спорткомплекс, свой детский садик, — с ностальгией рассказывает Марина Романова. — Плюс тринадцатая зарплата, премиальные, квартальные. Я уже не говорю о продовольственных пайках — даже в сложные 90-е нам выдавали по 3 кг фарша и 2 кг колбасы.
В неменьшей степени обидно за родной комбинат и Татьяне Коженко, приемосдатчице обвалочного цеха.
— Я выросла здесь, в этих цехах. Мои родители, рядовые рабочие, отдали предприятию по 40 лет жизни, — говорит Татьяна, которая и сама проработала на комбинате около 20 лет. — Сперва мы жили в деревянных бараках. Они стояли чуть дальше. Позже родителям дали квартиру в доме на улице Генерала Доватора. Жалко, конечно. Ну кто бы мог подумать?..
— И ведь, знаете, руководство с нами даже не встретилось, — добавляет в свою очередь одна из сотрудниц комбината. — Вот когда директор Иван Виниченко шел на выборы в думу города Иркутска, тогда с нами встретились, поговорили. А тут не удостоили вниманием — времени не нашли.
«На деле производство встало 13 марта. В тот понедельник мы пришли, переоделись, и нас тут же созвали на общее собрание, где и поставили перед фактом: мол, выпуск продукции прекращен. Ликвидации или банкротства нет. Если напишете заявление по собственному желанию, то сейчас, пока есть деньги, вас рассчитают», – сообщила работник предприятия Марина Романова.+
В итоге большая часть сотрудников МК «Иркутский» уволилась в 3 дня после собрания. Уже 16 марта руководство комбината выпустило приказ, согласно которому оставшимся рабочим оплатят дни простоя в 2/3 тарифной ставки. В том же приказе объявлено, что приостановка производства связана с отключением горячей воды, отопления и пара. Однако работники предприятия признаются, что пояснения мало похожи на правду, поскольку с комбината уже вернули поставщикам мясо, упаковали специи, вывозят компьютеры и другую оргтехнику."
— Вот когда директор Иван Виниченко шел на выборы в думу города Иркутска, тогда с нами встретились, поговорили. А тут не удостоили вниманием — времени не нашли.
Директору просто нечего сказать , он наверно и не директор уже !
Откроется комбинат через месяц под другим названием . Например "Мироторг" , вот все дела ! 
там виниченко старый , очень плохой руководитель. а так же его семья приложили руку к развалу комбината.а ведь им давали очень хорошие субсидии из бюджета. то есть деньги. а сумароков с винипухом не были конкурентами..
а там дети сыграли большую роль в раздербанивании комбината.джипы .флипы. и еще разные прелести жизни .а на все денег не хватает.уходить надо вовремя.
повторят судьбу кедра.
Вот до чего красные губернаторы мясников доводят.
Ага, щас!
Вот тут вся правда: http://newsbabr.com/irk/?IDE=157416
Владельцы заработали на "прокладках" себе на жизнь и бросили комбинат, вместе с его рабами.
там виниченко старый , очень плохой руководитель. а так же его семья приложили руку к развалу комбината.а ведь им давали очень хорошие субсидии из бюджета. то есть деньги. а сумароков с винипухом не были конкурентами..
а там дети сыграли большую роль в раздербанивании комбината.джипы .флипы. и еще разные прелести жизни .а на все денег не хватает.уходить надо вовремя.
повторят судьбу кедра.
и не только кедра. Сколько различных предприятий загубили безграмотные и жадные донельзя "руководители". Влезли, высосали всё, что можно и выбросили за ненадобностью. Хапают и всё нажраться не могут.
Статья на бабре
http://www.newsbabr.com/irk/?IDE=157416
Характер у меня замечательный, только нервы у всех какие-то слабые...
MuxaJIbI4.,
опередил 
Но отчасти владельцы правы, - коммерческое предприятие должно приносить прибыль своим владельцам. В итоге владельцы заработали денег для пары своих поколений и выбросили комбинат за ненадобностью. Ну может кому и продадут остатки.
З.Ы. В некоторых местах статья абсолютно бредовая, афтар явно не теме.
Это не с мясокомбинатом случилось, это со страной случилось.
Не в бровь, а в глаз. ИЧСХ, как только дедушка выпал из властной вертикали в 2012, это и стало началом конца комбината (без доступа к бюджетику-то, ой как тяжело) . И этот факт лишний раз подтверждает, что в нашей стране никакого бизнеса, рынка, капитализма, нет и никогда не было, и возможно, уже никогда не будет...
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать
В итоге владельцы заработали денег для пары своих поколений и выбросили комбинат за ненадобностью
Вряд ли заработали. Учитывая, что он был много лет депутатом, то возможно, что все финансовые огрехи сглаживались за счет бюджетных дотаций, то есть очередной вид воровства бюджетных средств, и судя по всему не малых, а учитывая, что основная масса денег от продажи продукции крутилась через шараги, то возможно там и не на пару поколений хватит, а на все 5 наверное...
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать
Ближайший соратник нашего губера - гражданин Сумароков, владелец "Усольского свинокомплекса". Устранение конкурентов? А почему бы и нет?
Какие еще конкуренты? Ну ладно, Сумароков. Средняя зарплата на предприятии (предприятиях?) Сумарокова составляет примерно 40-50 тысяч руб./мес.
средняя заработная плата на производстве (мясокомбинате «Иркутский») была небольшой, 10—15 тысяч рублей в месяц.
А больше она быть не могла? Тогда надо сопоставить качество продукции, объемы производства, эффективность работы менеджмента. Может быть менеджмент воровал и рабочим недоплачивал.
עוּרוּ אַחִים בְּלֵב שָׂמֵחַ
В итоге владельцы заработали денег для пары своих поколений и выбросили комбинат за ненадобностью.
это не владельцы, а ворюги. Ничего не создали, не развили, не улучшили. Влезли на готовое и ободрали.
то возможно там и не на пару поколений хватит, а на все 5 наверное
если у следующих поколений ума хватит как распорядиться деньгами. Как пришло, так и уйдёт.
Характер у меня замечательный, только нервы у всех какие-то слабые...
Вряд ли заработали.
почему же нет? Из статьи видно что сырьё на ИМК поступало через "прокладку" зарегистрированную на владельцев. Часть реализации шла тоже через "прокладку" зарегистрированную на владельцев. То есть владельцы, семья, получали прибыль от всего что можно, но истощая сам комбинат. Не зря у рабочих там зарплаты, как пишется в статье, были 10-15 тысяч.
Ничего не создали, не развили, не улучшили. Влезли на готовое и ободрали.
Таков и есть капитализм по-российски. Теперь осталось распродать остатки оборудования, здания и сооружения и уезжать за границу.
Средняя зарплата на предприятии (предприятиях?) Сумарокова составляет примерно 40-50 тысяч руб./мес.
Так это по Сумарокову Левченко вычислил среднюю зарплату жителей Иркутской области?
С сайта СХПК:
Среднемесячная зарплата рабочих за 2016 год выросла на 15,4% и составила 51026 руб.
Обратите внимание, - рабочих. Это первое.
Второе. Левченко ничего не вычислял, за это опять таки отвечает Федеральная служба государственной статистики в которую показатели передаются с частотой от одного раза в месяц.
И этот факт лишний раз подтверждает, что в нашей стране никакого бизнеса, рынка, капитализма, нет и никогда не было, и возможно, уже никогда не будет...
Это и есть бизнес, рынок и капитализм для капиталистической периферии. Капитализм у нас никогда и ни при ком другим не станет. Хоть Навального поставь, хоть кого. Вон, Украина - наглядный пример. Дорвались там уже не по первому разу местные навальные до власти - лучше там капитализм стал?
Выбор здесь не в персоналиях стоит, выбор стоит в общественных формациях.
Здесь либо капитализм, либо кое-что другое. И обратите внимание, при кое-чём другом, у нас было всё отлично и с предприятиями, и с качеством их продукции.
Было ли там совершенство? Нет, не было. Было ли что и куда улучшать? Конечно, было. Но было ли оно всё лучше того, что есть сейчас? Однозначно, да, было лучше.
Не защищаю руководство ИМК, но статья попахивает...
В частности, воспользовавшись объявлением санкций в 2014 году, гендиректор мясокомбината Николай Виниченко заявил о том, что продавцы бразильского мяса повысили закупочные цены, в связи с чем резко повышаются цены и на продукцию комбината. Директора мясокомбината в глаза высмеял представитель ПАО "Белореченское" Павел Франтенко, рассказавший, что у них никаких проблем с сырьем нет, так как на бразильскую продукцию санкции не распространяются.
Вполне рыночная ситуация. И кроме того, еще и рост курса доллара, а вот Фронтенко что-то смеется странно ведь он
Не отстает и ПАО "Белореченское", которое умудряется делать настоящие деликатесы на основе куриного мяса.
Или курятина бразильская у Фронтенко?

В 2009 году ОАО "Иркутский мясокомбинат" учредил в Чите ООО "Иркутский мясокомбинат" (ОГРН 1097536002959). Очевидно, это была попытка экстенсификации производства и проникновения на чужой рынок. ООО "Иркутский мясокомбинат" просуществовал два года и был ликвидирован. Итог совершенно закономерный - между Иркутском и Читой находится Бурятия с ее колоссальными запасами мяса и превосходной продукцией Бурятского мясокомбината. Кроме того, хотя Читинский мясокомбинат и был закрыт в 2004 году, в крае более-менее успешно работает Кадалинский мясокомбинат.
какая связь с
Итак, что происходит? Почему при миллиардной годовой выручке, комбинат показывает прибыль с знаком минус и семью нулями? Давайте искать. Самый простой вариант, что предприятие уклоняется от уплаты налогов, мы сразу отвергаем как недоказанный.
Если в статье приведены показатели с 2011 года...и ни слова про 2009 год??
А вот это.....уже похоже на правду
Губернатор-коммунист Сергей Левченко вообще содержит "домашнюю" ферму в лице клана Сумароковых и их "Усольского свинокомплекса", которые имеют однозначное преимущество перед всеми остальными сельхозпроизводителями по получению бюджетных дотаций. Как следствие, все планы Николая Виниченко по привлечению средств в "Родники" накрылись шляпой.
Ближайший соратник нашего губера - гражданин Сумароков, владелец "Усольского свинокомплекса". Устранение конкурентов? А почему бы и нет?
Да, усольский свинокомплекс, + есть ещё один из крупнейших в стране холдингов - Томский свинокомплекс, у которого имеются филиалы не только в Томске и Томской области, но также и в Кемерово, Улан-Удэ, Красноярске, Тюмени, Екатеринбурге...
Кстати, его продукция поставляется теперь в ангарскую сеть магазинов "Командор у дома" (бывшие Экономы) - лично сегодня наблюдал стоявшие машины этого Томского свинокомплекса у двух магазинов Командор в ожидании разгрузки.
"Я за свободу слова любому рот заткну!"

Эксперт_ЗиС,
Здавствуйте, если вы работали на мясокомбинате, пожалуйста напишите мне otdel.kadrov15@bk.ru














