Третий фигурант дела об отравлении «Боярышником» получил срок
4 сентября Ленинский суд Иркутска рассмотрел в особом порядке дело о массовом отравлении «Боярышником» в декабре 2016 года. На этот раз судили водителя, который развозил оптовые партии суррогата.
Подсудимый, гражданин Азербайджана Руслан Юсибов, пришел в суд в сопровождении адвоката и переводчика. До этого он 11 месяцев содержался под стражей и еще восемь — под домашним арестом. Только в июле нынешнего года ему изменили меру пресечения на подписку о невыезде.
Человек как человек, вполне интеллигентной наружности. По словам судьи Натальи Швецовой, ранее не привлекался, имеет высшее образование, в Иркутске работал водителем у индивидуального предпринимателя, состоит на миграционном учете, положительно характеризуется. И главное, Юсибов полностью признал свою вину, более того, активно способствовал расследованию. Видимо, это и сыграло роль в удовлетворении его ходатайства о рассмотрении дела в особом порядке.
Понять, в чем заключается преступление Юсибова, оказалось не так просто. Дело в том, что в обвинительном заключении постоянно упоминались другие фигуранты — «лица, уголовное преследование которых выделено в отдельное производство». Не зная роли каждого, очень трудно восстановить полную картину и причинно-следственные связи. Из обвинительного заключения следовало, что Руслан Юсибов занимался перевозкой «Боярышника» в составе группы лиц по предварительному сговору. Происходило это в первой половине декабря 2016 года — как раз накануне массового отравления.
По словам судьи, Юсибов и второй фигурант систематически приобретали у неустановленных лиц спиртосодержащую продукцию, которую хранили в СНТ «Шестая пятилетка», и реализовывали неопределенному кругу лиц.
Также в обвинительном заключении фигурирует директор ООО «Панорама» (его имя в суде не было названо, однако ранее СМИ сообщали, что речь идет о Виталии Пушкарском), который в первых числах декабря заказал у Юсибова и его подельника почти 2000 флаконов «Боярышника» объемом 0,25 л по цене 40 рублей за бутылку на сумму 77 408 рублей. В пересчете это без малого полтонны — хватит напоить тысячи две человек. И эта партия была благополучно доставлена заказчику на склад.
В том, что «Боярышник» был смертоносным, сомнений нет: в деле есть данные экспертизы, согласно которой в жидкости для ванн, которую привез и сбыл Юсибов на пару с соучастником, концентрация метанола превышала допустимые нормы в 30 раз! Все очевидно.
Перед вынесением приговора судья Наталья Швецова пояснила, что преступление, в совершении которого обвиняется Юсибов, относится к категории тяжких. Поэтому наказание подсудимому должно быть назначено только в виде лишения свободы. Окончательный вердикт звучал так: «Признать Юсибова Руслана виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 238 УК РФ, и назначить ему наказание сроком два года и семь месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 200 000 рублей. Меру пресечения изменить на заключение под стражу в зале суда».
В ту же секунду загрохотали замки, и конвоиры препроводили подсудимого в клетку. Юсибов не сопротивлялся, только попросил помощи переводчика — солидного мужчины лет 60. Зазвучала азербайджанская речь. Затем судья еще раз медленно повторила главные пункты приговора, обратив внимание на то, что в срок отбывания наказания в местах лишения свободы подсудимому будет засчитано время содержания под стражей (день за полтора) и домашний арест (день за день). Таким образом, согласно нехитрым подсчетам, Юсибов проведет в колонии всего полгода. Мало? Но это только на первый взгляд, потому что санкции статьи 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности» ориентируют суд на применение мер, не связанных с лишением свободы. На первом месте идет штраф, затем обязательные исправительные работы либо ограничение свободы, и только в самом конце говорится о лишении свободы. Юсибову суд назначил максимум, несмотря на наличие смягчающих обстоятельств.
Но по большому счету нас должен беспокоить не приговор Юсибову, а наличие в деле неких «неустановленных лиц», у которых приобретались партии спиртосодержащей продукции. Все эти продавцы, водители и разливальщики — фигуранты второго-третьего ряда, если можно так выразиться. Главные в этой преступной схеме, конечно же, производители самого спирта, поставщики и организаторы производства, ворочающие миллиардными прибылями. А там, где речь идет об очень больших деньгах, обычно все упирается в глухую и непробиваемую стену: «неустановленные лица», «неустановленный транспорт». Не хочется думать, что в трагедии с «Боярышником» все ограничится наказанием мелких сошек.
"Боярышник": хроника дела
18 декабря 2016 года. Первые сообщения об отравлениях «Боярышником» в Ленинском районе. В первый день умерли 16 человек.
19 декабря. Количество жертв отравления концентратом «Боярышник» в Иркутске выросло до 33 человек. В области введен режим ЧС.
25 декабря. Число погибших достигло 76. Всего от «Боярышника» пострадало более 120 человек.
Январь 2017 года. Следственный комитет России объявил, что по делу о гибели людей от употребления «Боярышника» и водки проходили 23 фигуранта. В том числе два высокопоставленных чиновника. Впоследствии все обвинения с них были сняты.
Февраль 2017 года. Свердловский районный суд Иркутска вынес приговор Олесе Вегере и Елене Бакотиной, продавцу и владелице павильона в Академгородке, в котором продавался смертельный «Боярышник». Бакотина получила четыре года, Вегера — три.
Затем судья еще раз медленно повторила главные пункты приговора, обратив внимание на то, что в срок отбывания наказания в местах лишения свободы подсудимому будет засчитано время содержания под стражей (день за полтора) и домашний арест (день за день).
А до этого судье и следоакам занесли бабла. По этому в деле появились неустановленные.
Да и подсудимый наверное мамой поклялся, а для судейских это всё.
Сейчас 1% населения, имеет 90% капитала. Проще население травить, чем лишних едаков разводить.
Главные в этой преступной схеме, конечно же, производители самого спирта, поставщики и организаторы производства, ворочающие миллиардными прибылями. А там, где речь идет об очень больших деньгах, обычно все упирается в глухую и непробиваемую стену: «неустановленные лица», «неустановленный транспорт». Не хочется думать, что в трагедии с «Боярышником» все ограничится наказанием мелких сошек.
Спасибо суду, и продажным следователям МВД и Минюста, все именно так.







