1200 за килограмм. Запрет на омуль не действует
От 550 до 1200 рублей за килограмм. Это цены на омуль в Иркутске. Эндемика запретили, но это привело лишь к подорожанию хвостов. Хотя за хвост ловят и браконьеров — целыми кораблями.
Дверь открывается, а там — «запрещёнка». Этому браконьеру не повезло. Полицейские взяли его уже после удачной «охоты» на омуля.
- О том, что вылов омуля запрещён, я знал, однако всё же ловил. Вылов омуля осуществлялся без цели сбыта, для личного употребления.
Пока сотрудник зачитывает протокол, нарушитель виновато кивает головой. На его корабле обнаружили 43 хвоста рыбы. И это при том, что запрет на ловлю байкальского эндемика действует уже год.
В полиции говорят — браконьеров меньше за это время не стало.
— Сейчас рыба подошла в район Листвянки. До этого её не было. Браконьеры активизировали свою деятельность. Нам также приходится принимать превентивные меры. То есть у нас рейдовые мероприятия учащаются. В наличии имеются три корабля, которые ежедневно курсируют в районе Байкала, — говорит заместитель начальника Иркутского ЛО МВД России на воздушном транспорте, начальник полиции Андрей Нестеров.
Улов браконьера уничтожат. А вот куда уплывает рыба тех, кому подфартило — вопрос открытый. Отправляемся на городской рынок:
— А солёный покажите омуль, какой есть?
— Вот.
— И вяленый есть?
— Есть.
— Это иркутская коптильня. Омуль им, конечно, запрещают. Но из-под полы мы всё-равно делаем.
Долго искать не пришлось. Омуль есть на каждом прилавке. Вот мы взяли копчёный и вяленый. Продавцы говорят — всё свежее.
Только за октябрь полиция задержала девять кораблей с браконьерами и изъяла более пятисот хвостов омуля. Рынки регулярно проверяют сотрудники рыбоохраны.
— Если омуль появляется на рынке, то по документам соответствует, что это вылавливают малочисленные народы Сибири, Севера и Дальнего Востока. Но нарушения, конечно, случались. Разного рода. Иногда без документов сопроводительных. Бывает, что под видом одной рыбы продают другую, — говорит заместитель начальника территориального отдела контроля, надзора и рыбоохраны по Иркутской области Алексей Тельпуховский.
В этом году квоты на вылов выдали только жителям Бурятии — малочисленным народам. Разрешили поймать 55 тонн рыбы. Исследователи говорят, за последнее время нерестовые стада омуля поредели в десятки раз. С учётом ущерба, который наносят браконьеры, байкальская рыба может остаться лишь приятным воспоминанием.
В тупом бессмысленном запрете наше всё.
Только и можем на все запреты ложить. А, нет, еще ресурсами торговать.
Дибилы, вы дайте людям альтернативу. У меня братья на Байкале только этим и живут.
РАБОТЫ НЕТ! Жены, дети, родственники. Скотина в конце концов. Как жить?
Последний совхоз загнулся в девяностых.
Дрова не руби, на охоту не ходи, рыбу не лови. Короче, СДОХНИ!
Освободи территорию...
Исследователи говорят, за последнее время нерестовые стада омуля поредели в десятки раз. С учётом ущерба, который наносят браконьеры, байкальская рыба может остаться лишь приятным воспоминанием.
Если в эпоху застоя и коммуняк, работали рыбзаводы. То при ПАРТИИ ЖУЛИКОВ И ВОРОВ, они развалились окончательно, зачем этой партейки в производство вкладывать, когда можно бабло на продаже электроэнергии нефти газа слупить.
Детёныши их на чужбине живут, и ждут когда в россии останется 30 миллионов, чтоб золотой миллиард обслуживать.
Темнейший хоть одно производство в замен закрытых открыл????
Настолько велик Байкал, что вчистУю никакие браконьеры не уничтожат омуля. А мне, как потребителю, какая разница, исчез омуль с лица планеты физически или юридически, то есть, мы его всё одно не можем отведать. Факт того, что кто-то в будущем сможет есть омуля сколько захочет, а нас этой возможности лишают сегодня, никак не радует. В той или иной степени мы живём сейчас и здесь, просто вылов нужно регулировать, но это сложно и проще запретить.
Как ловили омуль по ночам с корабликов под фары, так и ловят.
Неправда. Что творилось по ночам на осенней байкальской акватории два года назад и сегодня - огромная разница. Серьёзное палево - торчать с зажжённым светом посреди моря. Инспекция не заставляет себя ждать. Ну разве что, если туман прикрывает, и всё равно: нужно где-то причаливать, где есть подъездные пути и т.п.
Настолько велик Байкал, что вчистУю никакие браконьеры не уничтожат омуля. А мне, как потребителю, какая разница, исчез омуль с лица планеты физически или юридически, то есть, мы его всё одно не можем отведать. Факт того, что кто-то в будущем сможет есть омуля сколько захочет, а нас этой возможности лишают сегодня, никак не радует. В той или иной степени мы живём сейчас и здесь, просто вылов нужно регулировать, но это сложно и проще запретить.
Альтруист в кубе, прямо. Не регулировать, а увеличивать поголовье - то есть возрождать масштабно рыбзаводы, выпускать мальков в озеро для подрастания и размножения. Это тоже делают, но темпы гораздо меньшие, чем те, которыми уничтожают поголовье рыб.
Байкал даже навскидку - это очень грамотно сбалансированная тысячелетиями экосистема. Если уменьшится поголовье омуля, то это приведет соответственно к последствиям. Первое что произойдет - изменение химического состава воды в озере, так как омуль питается не хлебными крошками, которые с прогулочных катеров бросают в озеро разные дебилы. Увеличится количество планктона или червей - возможно заражение или заболачивание отдельных участков озера. Я не эколог, и не натуралист, но даже навскидку последствия будут - и вовсе не положительные.
Природа ничего не делает просто так. Если ты что-то у нее берешь, то старайся соблюдать баланс. Если баланс нарушаешь - природа тебе мстит, и часто очень жестоко.
Вот вырубили леса - стало меньше кислорода в воздухе, нарушился цикл круговорота влаги, участились пожары, изменился состав почвы. Все взаимосвязано, все в школе один тупой предмет (природоведение) проходили.
Так что карать надо, но куда потом девается уже пойманная и умершая рыба?
Тем более такими партиями - по 500 хвостов.
Где гарантия что не произойдет так: менты потом по бумажкам ее утилизируют, а по факту продадут на черный рынок за наличку?
Лично у меня доверия к ментам нет. И к рыбнадзору тоже нет. Был такой фильмец советский, "ты мне, я - тебе", как раз про рыбнадзор и браконьерство. Сейчас органы контроля через одного такие, как показанный в той киношке антагонист.
И ведь не безосновательно говорю - нам же не рассказывают, к примеру, что рыбу передали в детские сады или в детдома. И что уничтожили, тоже не рассказывают. Судьба изъятой рыбы - тайна, покрытая мраком в погонах.
Только за октябрь полиция задержала девять кораблей с браконьерами и изъяла более пятисот хвостов омуля.
Судно может быть как гражданским, так и военным. Но никогда корабль не будет гражданским.
Основное предназначение кораблей – защита суверенитета того или иного государства. Судна в большинстве случаев используются для перевозки пассажиров или грузов.
Корабль находится под руководством офицера, которому подчиняется экипаж, находящийся под военной присягой.
Корабль обладает специальной военной символикой, которая позволяет определить принадлежность плавучего средства к тому или иному флоту.
В большинстве случаев на корабле находится вооружение, на гражданском судне таковое отсутствует.









