Ангарский городской суд рассмотрел иск Службы государственного жилищного надзора Иркутской области
В ходе внеплановых проверок в отношении ООО «Управляющей компании «Жилищное управление» Службой государственного жилищного надзора Иркутской области были выявлены нарушения лицензионных требований в обслуживаемых ЖЭКом многоквартирных домах 9 и 10 микрорайонов, 84 и 85 кварталов. УК были выданы предписания об устранении нарушений, которые на декабрь 2018 года не были исполнены. В связи с чем истцом было принято решение обратиться в суд.
Разрешая требования в части возложения на ответчика обязанности выполнить текущий ремонт в подъездах МКД, суд полагает, что основания для их удовлетворения отсутствуют, поскольку отсутствует соответствующее решение общего собрания собственников помещений.
Между тем, учитывая выявленные факты нарушений в части ненадлежащего состояния отмостки и межпанельных швов, суд полагает, что обязанность по устранению таких нарушений должна быть возложена на ответчика, поскольку указанные виды работ перечислены в Минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением правительства РФ от 03.04.2013 № 290. Выполнение таких работ для управляющей организации является обязательным независимо от принятых собственниками решений.
Решением Ангарского городского суда на ответчика возложена обязанность устранить нарушения лицензионных требований путем выполнения ремонтных работ по устройству отмостки по периметру многоквартирных домов и восстановлению межпанельных швов по адресам: квартал 85 дом 10, микрорайон 10 дом 38.
Разрешая требования в части возложения на ответчика обязанности выполнить текущий ремонт в подъездах МКД, суд полагает, что основания для их удовлетворения отсутствуют, поскольку отсутствует соответствующее решение общего собрания собственников помещений.
"Хитрость" в том, что бы грамотно требовать, основываясь на ЖК РФ.
Из договора управления ЖК РФ: Управляющая организация обязана осуществлять содержание и ремонт многоквартирного дома, обеспечивать надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, а также придомовой территории, предоставлять собственникам коммунальные услуги.
То есть подход должен быть таким: "взялся за гуж, не говори, что не дюж".
Потребитель для того и заключал договор Управления, что бы снять себя "головную боль", за это и платит!
Управляющая компания (УК), это обычная "частная лавочка", желающая заработать, имеющая такие же риски, как и любой предприниматель. Каким образом и как УК будет выполнять свои обязанности по содержанию дома, сохранять его по действующим СНИПам, это проблемы именно УК.
Времена, когда "управляйки" только собирали деньги отходят.
Законодательство требует актов обследования МКД, экономического обоснования стоимости, предоставления смет. Слабо это сделать, тогда не плачьте, что денег не хватает. Те работы, которые должны выполняться по 290 ПП для поддержания МКД в надлежащем состоянии, в том числе и подкраски и побелки, и замазывания мелких трещин опалубки (просто не за раз, как текущий ремонт) вполне устроят 90 % жилого фонда.
Если же эти работы не делать ежедневно, то дом, безусловно придётся "капиталить, или , по крайней мере, делать текущий ремонт.
Надо активней требовать устранения мелких недостатков и жаловаться в Гос.жил.надзор для составления Акта обследования.
Управляющая компания (УК), это обычная "частная лавочка", желающая заработать, имеющая такие же риски, как и любой предприниматель. Каким образом и как УК будет выполнять свои обязанности по содержанию дома, сохранять его по действующим СНИПам, это проблемы именно УК.
подкраски и побелки, и замазывания мелких трещин
Кто видел их офис? Потому и не делается ремонт в МКД


