Иркутская область и ОАО «РЖД» договорились о сотрудничестве в деле сохранения прибайкальских лесов
Все договоренности будут закреплены в соглашении между компанией и регионом, проект которого будет вынесен на общественное обсуждение. Решение об этом принято по итогам состоявшейся сегодня, 31 июля, рабочей встречи исполняющего обязанности Губернатора Приангарья Игоря Кобзева с заместителем генерального директора «РЖД» Сергеем Кобзевым.
Стороны обсудили проект федерального закона «Об охране озера Байкал». Напомним, что 24 июля Совет Федерации одобрил поправку, допускающую сплошные рубки на землях лесного фонда для расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей при проведении необходимых работ. Также согласно законопроекту, закрепляется отмена государственной экологической экспертизы, проектной документации объектов капитального строительства и реконструкции в границах особо охраняемых природных территорий.
Игорь Кобзев подчеркнул, что данные изменения вызвали беспокойство среди жителей Иркутской области. Накануне главы региона доложил о ситуации Президенту РФ Владимиру Путину во время совещания, которое состоялось в режиме видеоконференции.
- Для Иркутской области и озеро Байкал, и сибирская тайга являются главными достояниями. Наша задача – найти баланс экономических и экологических интересов, разумный компромисс. Учесть мнение жителей и начать реализовывать проект, который необходим для развития экономики страны, - отметил глава региона.
В свою очередь заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев отметил, что расширение железной дороги в восточном направлении Российской Федерации - важный экономический момент, но речь не идет о массовых вырубках прибайкальских лесов.
- Мы сегодня как раз обсудили принципы взаимодействия с Иркутской областью, уточнили и согласовали свои действия по мониторингу работ, нюансы строительства в природоохранной зоне. В ближайшее время мы подготовим проект соглашения, где будут подробно описаны все основные этапы, - заявил Сергей Кобзев.
- Договорились, что создаем координационный совет, в который от Иркутской области войдут представители правительства, научного сообщества, экологи. В срок до 14 августа мы должны вынести проект нашего соглашения на общественное обсуждение, - подытожил Игорь Кобзев.
- Для Иркутской области и озеро Байкал, и сибирская тайга являются главными достояниями. Наша задача – найти баланс экономических и экологических интересов, разумный компромисс. Учесть мнение жителей и начать реализовывать проект, который необходим для развития экономики страны, - отметил глава региона.
У них столько денег нет, чтобы строить вторую ветку БАМа. И людей - тоже.
Это даже экономически можно не просчитывать - РЖД просто хочет в гипермасштабах распилить бюджет на фуфельную "мегастройку". Нашли черт возьми новую нефть.
Есть такая книжка Владимира Сунгоркина "Навстречу времени. От Байкала до Амура".
Попробуйте в библиотеках поспрашивать - крайне ценная книга, но и позволяет оценить весь масштаб работ по БАМу. Так вот, только у СССР были достаточные ресурсы, чтобы строить такое.
А все эти междусобойные договорчики нужны главным образом для того, чтобы вырубить десятки километров тайги вблизи железной дороги и вывезти их в Китай.
Знаете ли вы, почему глаз человека способен различать больше оттенков зеленого, чем других цветов?
А все эти междусобойные договорчики нужны главным образом для того, чтобы вырубить десятки километров тайги вблизи железной дороги и вывезти их в Китай.
убежден , что все затевается имено и только для этого. А остальное это все дымовая завеса , как при принятии поправок в конституцию . Да, кстати, про Конституцию ! ВВели же поправку про сохранение природы для будущих поколений и что ?! А ничего , как не работала эта книжонка , так и не работате, а все затевалось ради обнуления сроков путина ! Вот эта единственная поправка и будет работать и будем мы сидеть с вечным президентом в стабильно убогой стране. Так что власти верить -себя не уважать !
В свою очередь заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев отметил, что расширение железной дороги в восточном направлении Российской Федерации - важный экономический момент, но речь не идет о массовых вырубках прибайкальских лесов.
Может быть сперва конкретно где должна быть дорога насколько её надо расширить и сколько надо вырубить леса, а уже потом закон о вырубке его в том месте где должна быть эта полоса, а так извините на бумаге и в уме чиновников видящих только бабло, дорога может и во все направления пойти и лес реально начнут косить, законом же разрешено.






