Доступная финграмотность: очередной способ кибермошенничества
Почти 200 раз пожаловались жители Приангарья на мошенников в Банк России с начала года. Большая часть обращений — это жалобы на кибермошенничество. Чаще всего оспаривали факты заключения договора с банком или микрофинансовой организацией и незаконного списания денег.
Это случаи, когда после разговоров по телефону с мошенниками, люди становились заемщиками, а деньги с их банковских счетов исчезали. Злоумышленники постоянно меняют свои легенды. Совсем недавно начали использовать новый сценарий.
Игорь КОРЖУК, УПРАВЛЯЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ ИРКУТСК БАНКА РОССИИ:
- По телефону они сообщают потенциальной жертве о массовой утечке персональных данных в банке, после чего якобы по обращению Банка России заведено уголовное дело, а люди могут выступить в качестве потерпевших. На самом деле это всего лишь предлог. Так злоумышленники входят в доверие, постепенно получают от собеседника нужные данные, включая информацию из СМС-сообщений, и переводят деньги на свои счета.
- По телефону они сообщают потенциальной жертве о массовой утечке персональных данных в банке, после чего якобы по обращению Банка России заведено уголовное дело, а люди могут выступить в качестве потерпевших.
Вот вы грамотные обьясните мне, где происходит утечка данных, банки сливают информацию или сотовые компании? почему имея 3 симки теле 2, бомбят именно кнопочный телефон, где нет интернета даже и сама карта нигде ни к чему не привязана .



