Чище едешь - меньше платишь
Министерство промышленности и торговли разъяснило свою инициативу, выдвинутую несколько дней назад, о введении экологического налога. Суть состоит в том, что это будет не новый дополнительный налог. Предлагается лишь дифференцировать транспортный налог в зависимости от "чистоты" машины, поощряя таким образом тех, кто выберет более экологичный автомобиль. При этом для тех, кто не может себе позволить купить новую машину с низким уровнем выбросов, нынешняя ставка повышаться не будет.
Подробности у корреспондента "Вестей ФМ" Сергея Ткачука.
Ткачук: Ранее Минпромторг уже выступал с подобными инициативами. В частности, ведомство предлагало установить 30-процентную скидку к базовой ставке транспортного налога для машин класса "Евро-5" и выше. Для автомобилей, соответствующих четвертому евростандарту, оставить все как есть. Для машин "Евро-3" и "Евро-2" использовать повышенную ставку. А для машин, выпущенных в стране до 1 января 2006 года, удвоить налог. Теперь в Минпромторге решили, что повышать транспортный налог не стоит, а то будут ущемлены права тех, кто не может себе позволить купить новую машину с низким уровнем выбросов.
Ведомство предлагает установить шкалу скидок от существующих ставок для более экологичных автомобилей. Принцип прост - чем меньше выбросов, тем меньше налог, объяснил замдиректора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.
Удалов: Я так понимаю, что будет какая-то дифференциация. Если вы покупаете "Евро-2", у вас один налог, если у вас автомобиль соответствует "Евро-3, -4, -5", то соответственно будет и градация по налогам тоже. Вообще, в Европе есть еще такой критерий, как количество выбросов СО2. Там есть конкретная цифра - 150 г/м3 и т.д. То есть именно по выбросам СО2.
Ткачук: Также можно перенять и другой международный опыт по стимулированию покупки экологически чистых автомобилей, говорит независимый автоэксперт Олег Осипов.
Осипов: Допустим, в Англии, если вы покупаете такой автомобиль как "Шевроле Вольт" или "Опель Ампера", то вам доплачивают еще 5 тысяч фунтов еще, между прочим. Это очень существенная прибыль. Аналогичные меры есть и в ЕС. Там всячески стимулируют покупку и эксплуатацию экологически чистых авто. В Японии такие же меры, в Америке тоже.
Ткачук: В Москве ежедневно автомобили выбрасывают в воздух 3 тысячи тонн вредных веществ. Поэтому чтобы хоть как-то сделать воздух чище, безусловно стимулировать водителей к покупке более экологичных автомобилей просто необходимо. Хотя бы пока через транспортный налог, говорит главный редактор журнала "Новости автобизнеса" Роман Гуляев.
Гуляев: В России очень большой парк автомобилей, отвечающих нормам "Евро-0". То есть по сути дела никаким. И стимулировать их выбытие, конечно же, с экологической точки зрения просто необходимо.
Ткачук: Напомню, что согласно новому техрегламенту, со следующего года в России производство автомобилей стандарта ниже "Евро-4" будет запрещено.

Новости похожей тематики
- Иркутская область с 1 января обнулит транспортный налог для электромобилей и машин на газе
- Путин объявил налоговую амнистию. Транспортный налог можно было не платить?
- Отменен транспортный налог для большегрузных машин
- С 2016 года Иркутская таможня будет выдавать ПТС на автотранспортные средства, соответствующие экологического классу ЕВРО-5
- Один из лидеров рейтинга плохих дорог России дорога "Седаново — Кодинск" (видео)
- В 2014 году увеличен транспортный налог для грузовиков и снегоходов
- В Ангарской ФНС пересчитали транспортный налог владельцам микроавтобусов и микрогрузовиков

















