Средняя зарплата в две тысячи долларов, то есть примерно сто тридцать тысяч рублей в месяц, может быть установлена в Приангарье уже сейчас. Все ресурсы существуют для этого. Нужно лишь одно базовое условие – социалистическая республика вместо нынешней области.
А Советский Союз рухнул потому, кстати, что не был социалистическим государством. Он как был государством «военного коммунизма» с уравнительной разверсткой в начале прошлого века, таковым и оставался до конца оного и о чем подробнее ниже. А основы социализма надо еще построить. Но, с другой стороны – они назрели со всей очевидностью.
***
Диалектика современного исторического момента проявляется все более явственно. «Военный коммунизм» Советского Союза оказался крепче нацистского режима, что позволило стране выжить. Но враги перекинули ружье с одного плеча на другое, говоря образно, но верно, и перешли к экономическому измору. К сожалению, Советский Союз застрял в «военном коммунизме» настолько глубоко – что не смог приспособиться к новым условиям и рухнул. Но тогда и наоборот: если сделать такой же диалектический поворот в сторону социалистической демократии, могущей инициировать масштабный экономический рост - тогда опять сила силу ломит.
Итого, социалистическая республика будет самой эффективной экономической организацией на современном этапе истории; а в регионах наподобие Приангарья тем более в виду богатых ресурсов. Потому что социалистическое предприятие, в частности, будет реагировать быстрее всех на потребности мирового рынка, а отсюда зарабатывать большие деньги. Это покажется невероятным некоторым зомбированным нынешними СМИ читателям – но это факт.
Стоит посмотреть на дело именно в сравнении для пущей убедительности. Буржуазные идеологи, к примеру, рассказывают об успешных корпорациях типа «Тойота» или «Майкрософт» довольно часто. И создается впечатление, что де капитализм является еще дееспособным строем. Но, во-первых, другие корпорации сдуваются как проколотый воздушный шар. Стоит вспомнить хотя бы «Энрон» или «Дженерал Моторс»; причем последняя спаслась только за счет государства, то есть кармана рядовых налогоплательщиков. А во-вторых, капитализм существует и в странах наподобие Сальвадора, Гондураса, Руанды - однако таковые не блещут успехами уже давно, мягко говоря. Поэтому, если смотреть научно, то есть по планете в целом – капитализм пикирует вниз. Тогда зачем России пристраиваться в хвост подбитому самолету?!.. Вместе с ним падать, что ли?!.. Риторический вопрос.
И причина стагнации капитализма в том, что он страдает приступами тоталитаризма чуть ли ни постоянно! Он не может существовать без тоталитаризма и монополизма потому, что любое его предприятие имеет коренной недостаток в виде довлеющего управления «сверху-вниз». Руководство любой корпорации является неприкасаемым чуть ли ни во всех отношениях – а нижестоящие рабочие и служащие остаются банальными исполнителями. Но тогда стоит «наверху» ошибиться - и все ползет по швам. Система оказывается построенной на песке.
То есть, капиталист нивелирует свои ошибки за счет трудового коллектива. Он усиливает эксплуатацию работников как посредством уменьшения стоимости рабочей силы, так и посредством увольнения части рабочих при дополнительной нагрузке оставшихся. Но, во-первых, это убивает спрос и предложение, что подводит к кризису по принципу домино. А во-вторых, тупость его ума никуда не исчезает! Он как источник проблемы остается на месте. И даже возможная помощь со стороны государства является переливанием из пустого в порожнее – потому что средства берутся из бюджета, то есть кармана налогоплательщиков. А уже потом, и то в самом лучшем случае, дело доходит до банкротства самых тупых буржуев и их активы подбираются более успешными с новым циклом воспроизводства. Но в том-то и весь разговор – что такой оборот является медленным. Неприкосновенность частной собственности является закупоркой сосудов; потому что пока плохой капиталист не обанкротится, с ним ничего поделать нельзя. А если это монополист – ну так вообще «кранты».
Тогда как социализм будет крутиться быстрее и вчерашнего «военного коммунизма», и нынешнего капитализма. Он по сравнению с ними как автомобиль с конной тягой. Потому что социалистический трудовой коллектив работает как «сверху-вниз», так и «снизу-вверх». Не только рабочие, но и руководство не может почивать на лаврах в таких условиях; а отсюда производственные связи становятся гибкими по отношению к конъюнктуре рынка и результат не заставит себя долго ждать. То есть, руководство социалистического предприятия (Совет трудового коллектива, как правило (СТК)) выбирается самим трудовым коллективом. И выбирается обязательно на принципах советского строительства в виде демократического централизма, Советов – работающих корпораций, коллегиальности, гласности и так далее. Суть в следующем: руководство уже не сможет покрывать свои ошибки за счет ухудшения положения трудящихся. Скорее, наоборот – сам СТК будет переизбран. А отсюда и спрос, и предложение будут сбалансированными и оборот быстрым. Проще говоря, самая лучшая демократия является и самой лучшей экономикой - потому что производство-предложение стыкуется с потреблением-спросом быстрее и точнее. А самая лучшая демократия на современный момент – это социалистическая демократия.
Ну как же так – может воскликнуть зомбированный капитализмом читатель – ну была же горбачевская перестройка с попытками создания СТК, и все накрылось медным тазом. Но вот именно – что первый блин комом! И что, теперь не кушать блины совсем?.. Абсурд! Наоборот, надо печь второй блин с учетом ошибок. И так происходит почти всякое настоящее развитие. А «все и сразу» бывает только в сказках.
Проблема в том, если говорить конкретнее, что СТК были искажены до неузнаваемости (сейчас такой трюк называется несколько грубовато, но очень верно – подстава). И автор этих строк предполагает, что искажены даже не столько в диверсионном порядке – сколько в силу комплексов «военного коммунизма», застрявших во многих начальственных головах. А именно: в законе о госпредприятии от 1987 года выбирался не только СТК, но и директор с еще большими полномочиями; к тому же его кандидатура утверждалась «сверху». Это являлось полным искажением принципов советского строительства; потому что, наоборот, именно Совет трудового коллектива должен обладать верховенством полномочий и именно он должен формировать заводскую администрацию точно также, как Верховный Совет формировал советское правительство. Принципы народовластия должны быть едины от верховного органа страны до предприятия и учреждения. Так что не надо было заниматься искажениями, тогда и результат был бы соответствующим.
Но лучше поздно, чем никогда. К примеру, если Приангарье станет социалистической республикой на условиях выше - тогда прогресс забьет ключом во всех областях социально-экономического развития. Подобная советская национализация хоть «Русала», хоть «Иркутскэнерго» с «Илимом»; а также «Иркута», АНХК («Роснефть»), ИНК и тому подобное принесет потрясающие доходы в республиканский бюджет. Просто огромные! Так как увод продукции из-под учета и налогообложения этими ФПГ и вопиюще неэквивалентные бюджетно-налоговые отношения с «центром» прекратятся. Мало того, что рабочие этих предприятий будут зарабатывать ну никак не менее двух тысяч долларов в месяц в рублевом эквиваленте уже с самого начала – но и «бюджетники» начнут зарабатывать достойно именно из-за большого бюджета. А так как появится огромный спрос на продукцию мелкого предпринимательства и сельского хозяйства как со стороны рабочих и бюджетников, так и пенсионеров с молодежью в виду настоящих фондов потребления – то и эти отрасли начнут расти, как на дрожжах.
Кстати, и не надо бесконечные бла-бла-бла про развал России. Все ровно наоборот: Россия начнет укрепляться в результате появления социалистических республик и соответствующей федерации в случае их объединения. Потому что как раз сейчас происходит полнейший колониальный абсурд, так как деньги из регионов уходят в офшоры миллиардами и триллионами. А когда появятся социалистические республики – всему этому придет, разумеется, конец. Деньги будут оставаться в стране и работать там же. Это настолько очевидно, что лишь обожравшиеся компрадоры и шавки вашингтонского «обкома» выступят против.
Проблема, как всегда, лишь в тупости нашей «левой оппозиции». КПРФ и Ко заявляют, к примеру, что был якобы пусть и ранний, но социализм в Советском Союзе. А посему перестройка является контрреволюцией. А посему все попытки создания социалистической демократии в виде СТК во время перестройки также контрреволюционны. Но тогда что такое «обновленный социализм» а-ля КПРФ, с другой стороны - ни хрена не понятно. Иди туда, не знаю куда – принеси то, не знаю что. И остается в сухом остатке все тот же нынешний капитализм. Впрочем, и не мудрено. Кое-кто в руководстве оной партии и хочет такой бардак, чтобы просидеть в депутатских креслах до старости.
Нет уж, с этим позором пора заканчивать. Потому что все происходит на сто восемьдесят градусов наоборот на самом деле. Никакого раннего социализма не было в природе – а был уравнительный «военный коммунизм». Поэтому победа государственно-монополистического капитала (ГМК) с более высокой производительностью труда была закономерной. Это тяжело признать для ностальгирующих по буквально прошлому Советскому Союзу – но это правда. Но, с другой стороны, это явно неоконченная революция; потому что коль социалистическая демократия не получилась во время перестройки – она должна получиться сейчас! Идею СТК надо очистить от подставы, как показано выше – и пустить в бой уже против капитала. Вот тогда все будет доделано.
В этом отношении возникает и вопрос относительно приближающихся выборов в Думу. «Парадокс» в том, что голосовать за КПРФ бессмысленно. Потому что в этой партии 80% безнадежно запутавшихся; 10% реакционеров, пытающихся восстановить буквально прошлый Советский Союз; а остальные 10% провокаторы, не желающие никаких изменений на самом деле. Поэтому сия партия, даже допуская ее большинство в парламенте, скомпрометирует левую идею в массах окончательно, ничего толком не изменив. Автор судит по примеру Левченко (губернатор Иркутской области), который не трогает капитал даже пальцем; и разумеется, такая же история будет на федеральном уровне тем более. И даже хуже того: Зюганов и Ко передавят все альтернативные левые силы, боясь конкуренции. Конечно, по истечению думского срока об такую партию можно будет ноги вытирать – но драгоценное время будет потеряно.
Поэтому пока надо голосовать за «Справедливую Россию». Пока! А тем временем самым интенсивным образом создавать Социалистическую партию Российской Федерации (СПРФ) с идеологией - военный коммунизм-ГМК–социализм - если говорить совсем коротко. Хотя программные тезисы и первоначальная группа партии существуют
http://maxpark.com/community/6849/content/5291655
А за «Справедливую Россию» надо голосовать потому, что эта партия не врет по крайней мере. Она заявляет честно фактически, что является буржуазной социал-демократией. Победи оная, тогда и губительной профанации коммунистической идеи не будет – ведь никто не воспринимает справороссов как настоящих коммунистов, разумеется – и репрессий по отношению к левым силам не будет, так как Миронов, наоборот, начнет нуждаться (и весьма сильно) в поддержке остальных левых в борьбе за социал-демократические ценности. А то, что он и его команда могут потянуть на реальную буржуазную социал-демократию – это вполне может быть.
И уже далее, на базе хотя бы попыток установления буржуазной социал-демократии и если трудящиеся хотят жить по-человечески с зарплатой за сто тысяч и стабильными ценами - то нужны именно социалистические республики на месте нынешних регионов, то есть с подлинными СТК на базе сохранения принципов советского строительства. Ну а коль нужен социализм – нужны и реальные социалисты. Они есть в наличии в виде оргкомитета СПРФ – но нуждаются в поддержке лучше сейчас, а не когда все посыплется к черту.
***
И еще раз самое главное. КПРФ является самой оппортунистической партией в стране, потому что заявляет на словах о необходимости самоуправления трудовых коллективов как базовом элементе модернизации Советской власти; а на практике, то есть на примере опыта перестройки, называет это контрреволюцией. Ну так практика и является критерием истины.
А у настоящих социалистов и принципы настоящие. Да, Горбачев спекся и перешел на сторону капитала. Ну так предатели были, есть и будут. Это отдельный разговор абсолютно. А сама по себе перестройка являлась революционной ситуацией, попытавшись построить основы социалистической демократии в пику «военному коммунизму». Да, дело сорвалось на полпути в сторону современного ГМК. Ну так хуже не стало, а кое в чем стало и лучше. Но вот что нужно делать обязательно – ТАК ЭТО ПРОДОЛЖАТЬ ИДТИ В СТОРОНУ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕМОКРАТИИ УЖЕ ПРОТИВ КАПИТАЛА!
Итого, разница между КПРФ и СПРФ огромная и принципиальная. КПРФ называет эпохальные события конца прошлого века контрреволюцией. СПРФ, наоборот, называет эти события неоконченной революцией. И если житель Приангарья думает, что «левые» разборки его не касаются, он сильно ошибается. Если КПРФ будет во главе левой оппозиции или даже у власти – то не видать социалистической республики на условиях выше и отсюда нормальной жизни как своих ушей. Ни для себя, ни для детей, ни для внуков. А если СПРФ встанет во главе – будет ровно наоборот.