Вялая амнистия
В пятницу, 1 августа, в зале заседаний администрации АМО состоялась пресс-конференция с Сергеем Борискиным, начальником отдела земельных отношений КУМИ администрации АМО. Тема животрепещущая - дачная амнистия буксует, а с ней связаны надежды более чем 30 тысяч ангарских садоводов. За два года приватизированы лишь 1067 участков. В чём причина такой заторможенности?
Сергей Васильевич начал разговор с объяснения законодательных основ амнистии, которые, увы, до сих пор непонятны каждому второму садоводу района.
- Дачная амнистия предусматривает три законодательных блока, но лишь третий блок касается непосредственно садоводов. Этот блок закона даёт право садоводческим товариществам оформить свои границы и зарегистрироваться после этого как юридическое лицо, а также закрепляет за каждым отдельным садоводом право на приватизацию своего участка. Закон гласит: право приватизации предоставляется садоводу БЕСПЛАТНО. К сожалению, на деле это совсем не так. Садоводы тратят на приватизацию своих участков большие деньги, поэтому многие просто не хотят «амнистироваться».
А насколько законно взимать плату за приватизацию, если указано, что она должна быть бесплатной?
- Если садоводство узаконило свои границы, то каждый отдельный садовод в нём может приватизироваться бесплатно. Но беда в том, что садоводческие товарищества не хотят уточнять границы. Тому есть причины: границы садоводств, указанные в документах, выданных много лет назад, давно не соответствуют действительности. Люди самовольно строились, расширяли участки. Теперь всё это нужно либо регистрировать, либо приводить к «бывшему знаменателю». На сегодня только два садоводства - «Труженик» и «Родник» провели эти работы.
Если садоводство необходимые работы не провело, а какой-то человек желает приватизировать свой участок, здесь как раз и требуются немалые деньги.
Самыми затратными являются землеустроительные работы. Вызов геодезистов, а также сами землемерные работы обходятся в серьёзную сумму.
Неужели нельзя заставить товарищества поскорее оформить свои границы, чтобы сами дачники не платили такие бешеные деньги?
- Заставить - нельзя, помочь - можно. В этом году администрация района выделила из бюджета 1 миллион 500 тысяч рублей на проведение работ по уточнению границ садоводств. Из 145 ангарских садоводческих товариществ помощь в этом году поступит в 18. Работы ведутся вовсю - полмиллиона уже освоено.
И всё же садоводы ждут ещё большего упрощения процедуры приватизации. Ходят слухи, что осенью можно будет оформить дачу в собственность без проведения землемерных работ.
- Это лишь слухи. Новый федеральный закон №141, который вступит в силу осенью, действительно облегчит приватизацию земельных участков, но… не дачникам, а владельцам частных домов и участков, где люди постоянно проживают. Например, по этому закону сельские жители, давно живущие на своих участках, могут приватизировать эту землю без геодезических работ. Дачникам, повторюсь, это право не будет дано.
Как быть ангарчанам, чьи дачи расположены в Усольском районе, ведь за каждой консультацией ездить в Усолье пожилым людям тяжело?
- Оформляют документы им в Усолье, но консультации мы проводим в Ангарске. Ещё никому из ангарчан наш отдел не отказал в разъяснении.
Говорят, что теперь можно приватизировать те участки, которые раньше были под запретом?
- Да. Ранее было запрещено оформлять в собственность участки, находящиеся в зоне водоотведения, в санитарно-защитной зоне предприятий. Теперь эти запреты сняты. Остался только запрет на приватизацию в прибрежной зоне (20-30 метров от реки) и за «красной линией».
Что это за линия?
- Это ограничение зоны будущего строительства дорог и жилых домов. У нас в городе под «красную линию» попадают части садоводств «Дзержинец», «Садовод-1» и ещё несколько по улице Декабристов (за онкологическим диспансером). Участки, попавшие в зону будущего строительства, приватизации не подлежат.
И что делать людям?
- Закон гласит: если садоводство уточнило свои границы и оформлено как юридическое лицо, то при начале жилищного строительства участки, попадающие за «красную линию» (и соответственно, не оформленные в собственность владельца), будут выкупаться администрацией АМО у садоводческого товарищества.
А кто будет контролировать, как правление садоводства рассчитается с бывшим владельцем дачи?
- Только само правление садоводства. Это, конечно, не самый удачный законодательный вариант, но другого пока нет…
Появился закон, разрешающий прописаться на даче. Как это сделать?
- Пока это неопробованный вариант, но схема примерно следующая.
- Оформление в собственность участка.
- Оформление в собственность дома.
- Заключение органов проектирования о том, что дом соответствует требованиям жилого помещения.
- Обращение в органы местного самоуправления с заявлением о прописке.
Как вы думаете, нас ждёт бум «дачной прописки» среди нуждающихся?
- Вряд ли. Процедура настолько долгая, сложная и затратная, что самим малоимущим, кто как раз и страдает от отсутствия прописки, она будет не под силу.
Что нужно для приватизации дачи по новым законодательным правилам?
- Уточнение общей границы садоводства (решение принимается собранием садоводов).
- Межевание своего участка.
- Заявление в администрацию на приватизацию земли.
К нему прилагаются:
- описание земельного участка,
- заключение правления садоводства о том, что участок принадлежит данному владельцу.
Из 30 тысяч ангарских садоводов приватизировали свои дачи только 1067. Остальные считают, что шесть соток с урожаем не стоят таких затрат: стоимость приватизации участка практически равна… стоимости дачи!
Как вы думаете, нас ждёт бум «дачной прописки» среди нуждающихся?
- Вряд ли. Процедура настолько долгая, сложная и затратная, что самим малоимущим, кто как раз и страдает от отсутствия прописки, она будет не под силу.
Прекрасно: вы можете прописаться на даче, но это будет тааак дорого, что вам не захочется. Гениально! Узнаю Россию!







карлуша маркс



