Мисселинг от банка. Как при оформлении кредита не купить лишнего: советы экспертов
Пришёл в банк открыть вклад, а ушёл застрахованным. Всё чаще клиенты финансовых учреждений жалуются на то, что им навязывают не те услуги, за которыми они обратились. Что делать, если менеджер не оставляет вам выбора?
— У меня была сумма денег. В банке мне предложили вместо обычного вклада, как сказали, более выгодные продукт: инвестиционное страхование жизни. Сказали, что всё надёжно застраховано. А почему бы нет? — говорит клиент банка Алексей Барсуков.
Пришёл в банк открыть депозит, а купил страховку. Алексей Барсуков теперь не знает, а правильно ли он поступил?
— Понял, что все мои деньги буду храниться не на счёте в банке, а будут переведены в страховую компанию, — говорит клиент банка Алексей Барсуков.
Сейчас это повсеместная практика. Называется мисселинг — навязывание небанковских услуг, например, облигаций, инвестиционного страхования жизни или договора с пенсионным фондом. Банки всё чаще прибегают к этому способу, чтобы получить доход в виде комиссионных, как следствие — увеличение объёмов инвестиционного страхования жизни более чем в полтора раза. Рост числа клиентов доверительного управления — вдвое. В 2017 году в Центральный Банк начали поступать жалобы на подобные действия, и в 2018 году их количество растёт.
— Надо понимать, что банк в этом случае, как правило, выступает агентом. Либо участника фондового рынка, либо страховой компании. Он продает уже не свой продукт, — говорит руководитель службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности банковских услуг Михаил Мамута.
И это важно! Некоторые банки умалчивают о том, что они предлагают инструменты, которыми, по сути, не распоряжаются и за которые не отвечают. Тем временем по рекомендации Банка России они обязаны информировать клиентов о рисках, и о том, что такие инвестиции не застрахованы Агентством по страхованию вкладов.
— Ничто, кроме депозитов, банковских вкладов не защищено системой страхования вкладов. Соответственно, никаких государственных гарантий на продажу таких инструментов не существует, — говорит руководитель службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности банковских услуг Михаил Мамута.
Так что, если вы решили сделать банковский вклад, а вам предложили облигацию с большей доходностью, задайте вопрос сотруднику банка, а каковы риски по этому инструменту? Вам обязаны ответить. Если нет, жалуйтесь и не спешите принимать решения.
Вот поэтому не люблю в банк ходить. Пока дождёшься своей очереди борода вырастет....Пока специалист каждому посетителю полные уши всякой фигни не нальет не успокоится...Т.е. подходит моя очередь в зале еще куча народу. и началось...я девушку останавливаю, объясняю что мне нужно и все...Она как заведенная опять давай воду лить, ну тут пришлось немного голос повысить, и посмотреть в зал где куча народа ждет пока они впаривают людям, то что им не нужно...каждый пришел с определенной целью. а эти просто время отнимают личной. Я давно заметил в среднем в банке от 30-50 минут тратишь в ожидании. Был кредит и пока его погасил, так вот сидя в очереди и ожидая специалиста (гасил частично-досрочно)в сумме просидел СУТКИ!!!! СУТКИ банк отобрал мое личное время....С тех пор больше не кредиты не беру....и деньги, а больше свое время жалко...
"Cerebrum Antidotum"

А что банки. Пошел, как обычно, в последний день ОСАГО оформлять, так мне навязали еще и страхование жизни. А не хочешь, иди в интернет, ищи сайт страховой и электронно страхуйся.
В прошлом году так же выкручивали руки под страховку от укуса клещей.
В таких случаях надо звонить на горячую линию страховой или звать руководство офиса, сообщать ФИО девочки которая в наглую впаривает доп страховку.
У меня в 2016м, случай был. Захотел взять кредит, оформил заявку онлайн, 20мин заявка одобрена. Прихожу в банк для оформления кредитного договора. Попал на прием к тёхе лет 50-ти, даже не к молодой наглой девочке.
Далее пока я наивно полагал, что мадам готовит документы, она:
1) отменят мою заявку;
2) создает новую заявку включив туда страховку, т.е. сумма кредита та же, но на руки мне на 50тр меньше.
Хорошо, что вовремя увидел смс уведомления от банк-онлайн. Дальше полетел доширак на уши: страховка обязательна д.р. и т.п..
В общем пришлось изучить данный вопрос и через неделю все оформил как хотел.
Я тогда конечно в шоке был от такого отошения, на ровном месте чуть на 50тр не нагрели - да это почти воровство. 
Во, с другим банком вообще анекдот вышел.
Смотрю телек там Владимир Машков,с таким родным и добрым лицом, на перекредитование (оно же рефинансирование действующиих кредитов) зовет. Пришли с женой, девочка агент быстренько в калькулятор данные вбила + страховочка конечно.
В итоге из-за страховки после рефинансирования платеж стал больше на 200р чем у действующего кредита, по ржали мы конечно 



