Вот и поговорили! Депутаты Законодательного собрания решили взяться за "Ангарский трамвай"
Спрашивать про состояние дел в «Ангарском трамвае» - дело неблагодарное, потому что хороших новостей услышать не получится. Несколько лет предприятие балансирует между жизнью и смертью. В минувшую пятницу в «Ангарский трамвай» приехали депутаты Законодательного Собрания области, чтобы наконец-то взяться за решение проблем самого экологичного и экономичного для пассажира транспорта.
Экономия в экономике
Бюджетным транспортом ангарский трамвай могут назвать только те, кто в нём ездит. Одна поездка обходится пассажиру в 25 рублей. Чтобы ангарчане могли покупать билет по такой цене, муниципалитету приходится субсидировать предприятие. Сумма финансовых вливаний в разные годы варьировалась от 70 до 115 млн рублей.
- Эти средства необходимы только на текущую деятельность. Естественно, что ни о каком капитальном ремонте подвижного состава, контактной сети и рельсовых путей речи не идёт. Все проблемы трамвая - это отсутствие пассажиропотока. Он не должен везти воздух. А у нас вагоны ходят полупустыми, - объясняет заместитель мэра округа Андрей САФРОНОВ.
- В среднем трамвай привозит 2,8-3 млн рублей ежемесячно. Только на заработную плату, с учётом налоговых платежей, нам нужно более 10 млн рублей. Плюс запчасти для ремонта вагонов, оплата электричества и прочие расходы, - уточняет директор МУП АГО «Ангарский трамвай» Роман ЛОТОЦКИЙ.
Если совершить небольшой экскурс в историю, то мы вспомним, что трамвай в Ангарске создавался для того, чтобы перевозить сотрудников градообразующих предприятий на работу и домой. Тогда он был идеальным транспортом хотя бы из-за большой вместимости: один вагон может одномоментно везти 150-180 пассажиров. Сейчас практически у каждого крупного предприятия есть собственный транспорт, помогать округу содержать муниципальный необходимости больше нет.
Справка пятилетней давности
- Я смотрю ответ от 2017 года… У вас 8 маршрутов осталось? 55 единиц трамвайных пассажирских вагонов, 9 - специального назначения. Так? - смотря в распечатанную бумажку, спрашивает заместитель председателя комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Валерий ХАЙДУКОВ.
- Нет. 19 вагонов у нас в эксплуатации. 6 сегодня на ремонте, а 13 - на линии. Ежедневно в город выходят 13-15 трамваев. Расписание мы соблюдаем - подключились к системе, которая показывает, во сколько вагон будет на остановке, чтобы пассажирам не приходилось долго ждать. За последний год жалоб на отклонение от заявленного времени у нас не было, - отвечает руководитель предприятия.
Депутаты регионального парламента решили выяснить заодно, почему за все эти годы, хотя бы начиная с 2017-го, которым датирован документ в руках зампреда комитета, муниципалитет не вступил в какую-нибудь федеральную программу, чтобы облегчить положение «Ангарского трамвая».
- Программа заработала в этом году. Ранее мы отправляли предварительные заявки, но сейчас подались, ждём результата, - ответил Андрей Сафронов.
Попробовать стать частью федерального проекта по развитию электротранспорта Ангарск мог бы и раньше, но есть нюанс: на территории должна действовать соответствующая региональная программа. Об этом депутаты Законодательного Собрания, возможно, слышали, но всерьёз, видимо, не приняли. Зато не без удовольствия отметили, как здорово идут дела у улан-удэнского и питерского трамваев. Ангарску таких перспектив народные избранники пообещать не смогли.
«Нужно собираться и разговаривать»
- Валерий Валерьевич, нужно сесть на комитете в Иркутске и поговорить, можно провести парламентский час, - озвучил ближайшие шаги народных избранников регионального парламента депутат Сергей БРЕНЮК, который вместе с коллегами-коммунистами прибыл в «Ангарский трамвай».
- Слов здесь мало, нужно что-то делать, а не бесконечно разговаривать. Областной программы как не было, так и нет, её появления депутаты, которых выбирали ангарчане, так и не инициировали. По-настоящему вникнуть в проблемы предприятия представители делегации от Законодательного Собрания, в которую почему-то входили только члены КПРФ, так и не решились, опирались на данные запроса 2017 года, а на дворе, между прочим, 2022-й. Получается, что за пять лет они не вспомнили про беды «Ангарского трамвая», зато, когда впереди замаячили очередные выборы, решили вновь найти на нашей территории слабое звено, чтобы на лозунгах о его спасении построить свою предвыборную кампанию. Мы с вами понимаем, что за оставшийся срок депутатских полномочий от годами копившихся проблем транспортного предприятия избавиться просто невозможно, поэтому визит Бренюка, Шевченко и Хайдукова лично я считаю политической акцией, направленной не на решение проблем, а на создание повода для очередной восхваляющей публикации, - резюмировал встречу заместитель председателя Думы Ангарского округа Александр КУРАНОВ. - Не стоит ждать от этой поездки каких-то реальных результатов. А все слова, которыми можно было бы подбодрить «Ангарский трамвай» и муниципалитет, тянущий его на себе, мы уже слышали.
Живи трамвай! Бренюк молодец!
Бюджетным транспортом ангарский трамвай могут назвать только те, кто в нём ездит. Одна поездка обходится пассажиру в 25 рублей. Чтобы ангарчане могли покупать билет по такой цене, муниципалитету приходится субсидировать предприятие. Су
Насколько полезна для бюджета муниципальная газета ,распространяемая бесплатно? Бумага нынче дефицит..
Петя знает, Петя пожил, Петя ...
с 2017-го, которым датирован документ в руках зампреда комитета, муниципалитет не вступил в какую-нибудь федеральную программу, чтобы облегчить положение «Ангарского трамвая».
но сейчас подались, ждём результата, - ответил Андрей Сафронов.
- другие планы на трамвай у Администрации.
Сгинет клёпаный, как пить дать. 
Золотая.
Логика какая-то ущербная, "мало ездит людей", скольким нужно столько и ездит, всё просто и логично, откуда взять для трамваев пассажиров? Снять с автобусов? Тогда автобусники заноют и будут требовать субсидии.
Да и, вообще, что за транспорт такой для ГОРОДА с рельсами, паутинами проводов, грохотом, заклинами, и абсолютно не динамичный: маршрут не перестроить, сломавшийся трамвай не объехать и т.п. Дебил какой-то придумал эту концепцию. Такие вещи на длинных дистанциях замечательны, электропоезда востребованы везде
Бренюк молодец!
Трепло он. Как и все т.н. коммунисты
нужно что-то делать, а не бесконечно разговаривать. Областной программы как не было, так и нет, её появления депутаты, которых выбирали ангарчане, так и не инициировали. По-настоящему вникнуть в проблемы предприятия представители делегации от Законодательного Собрания, в которую почему-то входили только члены КПРФ, так и не решились
Пять лет молча лакали из кормушки, а перед выборами опять языками чесать пошли
Бездари и дармоеды! И Бренюк среди них первый
За последний год жалоб на отклонение от заявленного времени у нас не было, - отвечает руководитель предприятия.
Конечно кому это надо звонить жаловаться. Один раз не приехал, второй раз, и люди больше не будут на нем ездить. Сегодня 19 мая по расписанию в 18:10 должен ехать трамвай №3 от 205 квартала. И где он был - его не было. Поехал следующий по расписанию в 18:24! И это не единичный случай.
Давайте будем реалистами в этом вопросе. Я сам хорошо отношусь к предприятию "Ангарский трамвай", это наша молодость, поездки в кино, на работу, даже на майскую барахолку, если кто помнит ? Молодость, веселое время ! Однако это же время меняет все . Раньше на ТЭЦ и АНХК очень многие ездили на трамвае.Теперь либо на ведомственном транспорте, либо на личном. Большинство пересели на личные авто. Трамваи ходят даже в пиковые нагрузки полупустыми. Да , это очень экологичный транспорт. Но реально он не востребован. Просто изменилась экономическая ситуация, все движется и меняется. Ошибкой было когда демонтировали и продали на металлолом путь в дальние поселки и на комбинат, но теперь их восстанавливать нет смысла. Дорого и да и не нужно. Давайте будем объективны и реально посмотрим на вещи. Да трамвай пока еще востребован частью малоимущих пенсионеров.Он в плане посадки и поездки для них удобнее, но и все ... ВСе !!! Остальные предпочитают авто. Маршрутные автобусы , такси , или личный транспорт.
Трамвай отжил в Ангарске свой век, или почти отжил. Во всяком случае приезд депутатов Заксобрания ( не надо быть бабушкой Вангой) не приведет ни к чему , от слова совсем. У депутатов нет реальных возможностей повлиять на ситуацию. От слова вообще. Ну вынесут они вопрос "Ангарского трамвая" на сессию Заксобрания ИРкутской области, ну обсудят, даже внесут какие то предложения. Все ! На этом их участие и сам процесс и завершится.
Областной Минфин денег на МУП дать не имеет права. Ангарский финдепартамент и так дотирует его, хотя в принципе тот должен быть как минимум самоокупаемым, а как макксимум приносить прибыль в бюджет Ангарского городского округа. Содержать же бюджету убыточное муниципальное унитарное предприятие как-то не резонно.У вышестоящих структур хоть и не возникнет вопросов, муниципалитеты это не органы гос власти , это органы местного самоуправления, но при случае при выделении дотаций , или субсидий , всегда попеняют, что деньги то у вас есть, коли убытки предприятия покрываете. Так что вопрос кончины Ангарского трамвая - это вопрос лишь времени и он не наступает по одной причине - ни одному градоначальнику не хочется втягиваться в баталии , которые развернуться после закрытия предприятия. Причем могу , всех Вас уверить, что инициаторами и главными крикунами станут те, кто и на трамвае последние лет двадцать не ездил. Так что посещение трамвая депутатами, просто дежурное мероприятие. Что они там хотели увидеть незнаемого ? Майнинговую ферму, или общежитие гастарбайтеров на территории ? Там ничего не меняется уже лет двадцать. Просто на территории постепенно сокращается количество металла всех видов и форм , который становится подспорьем в улучшении материального благосостояния очередного руководителя. Так что все просто и незатейливо, как граненный штык.
У убогих всегда трамвай мешает, медленный и грохочущий.
Жаль, что в загнивающих странах этого не знаю и модернизируют вагоны, перестилают рельсы и щанимаются прочими глупыми тратами, которые ангарчане бы не одобрили.
Ангарчане хотят побольше убогих китайских автобусов уровня 80х годов, да полос побольше, "шоб пробок не было".
У убогих всегда трамвай мешает, медленный и грохочущий.
Жаль, что в загнивающих странах этого не знаю и модернизируют вагоны, перестилают рельсы и щанимаются прочими глупыми тратами, которые ангарчане бы не одобрили.
Нет трамвай не мешает. Разве только жильцам домов чьи окна обращены на трамвайную линию . Он просто не востребован. Он не нужен подавляющему большинству населения Покажите мне фото трамвая в Ангарске, который будет полон в часы пик и я признаю Вашу правоту.
А про загнивающие страны Вы зря, в Ангарске уровень жизни ну никак не дотягивает до загнивающего Запада и все сравнения будут некорректны.
Так ты встань в час пик на против олимпиады да посмотри, сколько народа стоит в ожидании именно трамвая ,игноря проходящие коммерчиские автобусы автоколонны.
Так уж совпало Петр Николаевич , что я частенько езжу по этому маршруту.Квартал 219-промплощадка "Полимеров ".Естественно,по ул Чайковского и конечно же, мимо "Олимпиады". (Жену отвожу и встречаю, когда она не на машине). Может конечно что не разглядел, только больше полутора, двух десятков человек на трамвайной остановке ,ни разу не видел.
Вы уж если , так уверены, сделайте фото , если не затруднит, а то я уж и впрямь начинаю сомневаться, что возможно ожидающие прятались в кустах, а я не заметил.






.
Однако мастерски, подменяя понятия, дурачит и оболванивает малограмотное население. 
