Замена антифриза или лучше поздно чем никогда (фотоотчет)
Когда Вы в последний раз меняли антифриз? Когда мне задали в сервисе этот вопрос, я, честно говоря, удивился, а зачем его вообще менять? Печка греет, двигатель охлаждается, зачем туда лезть, если всё работает.
Езжу на купленной с рук японке уже третью зиму и не знаю проблем. Конечно же, после покупки была диагностика всех систем, в том числе и охлаждающей. Рефрактометр в сервисе показал температуру замерзания моего антифриза «-45». Наступили суровые январские морозы и перед дальней поездкой, я все же сделал контрольный звонок предыдущему владельцу:
- В машинке какой антифриз залит?
- Да кто б его знал, я его не менял никогда.
- А предыдущий хозяин?
- Без понятия, но не переживай, я прошлую зиму нормально откатал!
Получается, 10-летний автомобиль уже как минимум несколько лет работает на одном антифризе. Что за жидкость залита – также не известно, возможно даже еще родная. Но ведь, у каждой технической жидкости есть свой срок эксплуатации и лучше сделать плановую профилактику, чем поломаться в самый неподходящий момент.
Сроки замены антифриза
Моторное масло, декстрон и даже «незамерзайка» - это всем известные технические жидкости, которые необходимо постоянно менять. О сроках их замены знает любой водитель, и даже если не засекать время, можно ориентироваться по меткам на щупах или бачках. Антифриз – не менее важная техническая жидкость, но не все знают с какой периодичностью его надо менять.
Звоню в СТО, мастер ответил по телефону:
Плановую замену рекомендуются осуществлять каждые 100000 километров пробега или каждые 18 месяцев, если показания рефрактометра хорошие, то - каждые 3 года.
Помимо плановой нередки случаи досрочной замены, при попадании в систему охлаждения воздуха. Признаками необходимости этого может являться:
- желеобразная масса на внутренней поверхности расширительного бачка;
- осадок в бачке или или кашеобразное состояние антифриза при легком морозе (до -15°С);
- электровентилятор радиатора системы охлаждения срабатывает все чаще;
- замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости.
Сроки замены антифриза определяет не производитель антифриза, а производитель автомобиля, исходя из конструктивных особенностей и результатов ходовых испытаний. В интернете можно найти таблицы замены антифриза для любой марки автомобиля. Управляя мечтой, я расскажу о требованиях автоконцерна Toyota и попытаюсь разгадать загадку, что же было залито в моей Тойоте на заводе.
Итак, оригинальные антифризы Toyota бывают двух видов:
- Long Life Coolant - красный
- Super Long Life Coolant - розовый
“Toyota Super Long Life Coolant”. Преимуществом этой жидкости является увеличенный интервал замены, которая производится первый раз при пробеге 160 000 км, затем каждые 80 000 км.
"Toyota Long Life Coolant”. В этом случае замена осуществляется каждые 40 000 км.
Срок замены: в зависимости от типа - 2-3 года. Свыше этого срока антифриз теряет свои свойства.
Менять или не менять антифриз - каждый владелец решает самостоятельно. С одной стороны, Тойота официально заявляет, что срок использования этой жидкости 5 лет и можно ездить спокойно, если машина новая. Но с другой стороны, мы же не знаем, насколько разбавил эту жидкость предыдущей владелец в Японии, или он менял её, например, по причине замены радиатора. Возможно, машина эксплуатировалась ранее на юге Японии, где антифриз разбавляют на 20-40%, что для наших суровых российских зим явно рискованно. Тут ещё и цвет многое скажет. Если жидкость совсем розовая, то, скорее всего, она разбавлена водой.
Про коррозию и смешивание
Открываю капот - в расширительном бачке вижу жидкость красного цвета, значит залит оригинальный тойотовский антифриз. Пару раз после ремонта мне приходилось подливать в этот бачок, каждый раз что-то подходящее по цвету. Повезло, что без последствий.
Смешивание разных антифризов крайне не рекомендуется автопроизводителем и может привести к процедуре промывки всей системы. Последствия смешивания: ухудшение охлаждения двигателя, увеличение температуры замерзания на более теплую, выход из строя насоса (помпы).
Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные антифризы защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только смесь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз в 5 лет.
Как не переплатить?
Начитавшись в интернете об антифризах, я поехал к товарищу в автомагазин. Мои теоретические выводы совпали с мнением Романа Мещерякова (ангарский пилот, участник региональных автомобильных соревнований):
К сожалению, многие водители ставят знак равенства между тосолом и антифризом. Автоспорт – увлечение всей моей жизни, поэтому мы не можем позволить себе некомпетентность. В нашем магазине "Авторай" представлены только проверенные на собственном опыте вещи. Что касается качества антифриза, в январе к нам поступит pH-метр, это прибор для измерения водородного показателя антифриза. Замеры позволяют показать покупателю уровень агрессивности присадок антифриза к металлам, тем самым мы на практике исключаем продажу некачественных жидкостей
Технический эксперт магазина Авторай, Сергей Иванов посоветовал оптимальный вид замены антифриза:
Дешевле выйдет приобрести жидкость в специализированном магазине и поменять её в ближайшем СТО, где есть аппарат. Ручная замена менее эффективна. В СТО с помощью специального аппарата на работающем двигателе старый антифриз заменят путем вытеснения. При этом исключается попадание воздуха и достигается дополнительная промывка системы охлаждения
Выводы
Почему-то у многих водителей сложилось небрежное отношение к охлаждающей жидкости, вызванное недооценкой или непониманием ее значения. Пагубные последствия от применения некачественной охлаждающей жидкости, как правило, проявляются не сразу, а через год-два после начала ее использования.
Из приобретенных 15 литров антифриза Mitasu, на замену у меня ушло 12 литров, оставшиеся 3 лежат в багажнике на всякий пожарный. Процедура замены в СТО на аппарате заняла около получаса (смотрите ниже фотоотчет). После замены отъездил неделю, заметил 2 вещи: более динамичную подачу теплого воздуха в салон и улучшение показателей температуры на двигателе. То есть, раньше, опрашивая авто с брелока сигнализации, датчик температуры показывал более холодные показатели, сейчас двигатель на несколько градусов стал теплее. В целом, после полной замены антифриза стало спокойнее за свой автомобиль.
Фотоотчет о замене антифриза на аппарате:

Для полной замены понадобилось 12-13 литров антифриза:

Насос, с помощью которого из системы охлаждения удаляют старую жидкость:

Выбор пал на антифриз Mitasu, который бывает красный и зеленый. Для Тойоты - красный:

Японское качество в каждой мелочи:

Мастер подключает аппарат к радиатору:


Новый антифриз (обратите внимание на цвет) сливается в одну большую канистру:

Только начали менять, как выяснилось, что крышка радиатора заклинила в открытом режиме, жидкость вытекала. Перекрываем шланг вручную:

Включаем аппарат по вытеснению антифриза на работающем двигателе:

Берем новую жидкость из канистры:

Сливаем старую. Вся процедура занимает 20 - 40 минут:

Старый антифриз (обратите внимание на цвет). Бордовый вместо алого:

Измеряем новую жидкость рефрактометром:

Показатели в норме, -50

Новости похожей тематики
- Плюсы и минусы ТО в СТО
- Зимние покрышки: время выбирать
- Ветеран ГИБДД прокомментировал проезд некоторых перекрестков в Ангарске
- Как вытащить автомобиль изо льда (видео)
- Исследование: на руле автомобиля в 4 раза больше бактерий, чем на сиденье общественного унитаза
- Автомобиль заглох в чистом поле. Что делать, чтобы не замерзнуть?
- Водителям грузовиков узаконили летнюю резину зимой
Реклама сомнительной конторы под названием фильтр 100% Народ! не надо покопаться на дешевый трюк!
согласен, я всю жизнь на этой машине ездить не собираюсь, как и почти каждый из нас, в последствии машина продается и покупается посвежее, а та жидкость что залита в систему охлаждения ДВС свою функцию выполняет (ДВС не греется, печка норм работает), а по сему менять ее - это деньги на ветер, поэтому мое мнение ездить на то что залита, а через годик обновление авто
Реклама сомнительной конторы под названием фильтр
Никто же не заставляет туда ехать, можно приехать в любое другое СТО или поменять антифриз вручную, так и дешевле выйдет. Другое дело, что эффективность меньше.
та жидкость что залита в систему охлаждения ДВС свою функцию выполняет (ДВС не греется, печка норм работает)
Я также думал, пока не сравнил цвет старого антифриза и нового. Машина-то своя, а не служебная.
Всем привет.
Реально достало это совковое отношение к своим машинам! Что же вы себя так не уважаете господа автовладельцы?
Да будет вам известно, что состояние антифриза намного важнее состояния того же масла. Почему? Потому что не один двигатель в мире не проработает без охлаждения более 5 минут, а вот на старом масле хоть неделю. Будучи инженером судомехаником я обладаю компетенцией в том, что говорю. Факт, есть автовладельцы которые на минералке по 15 000 км гоняют и хоть бы что.
Движка продолжает работать. А вот если пошел пар из под капота, абсолютно все глушат свой движек сразу же.
Вот когда зимним вечером ваша машина закипит из-за того что помпа не качает, которую некачественный антифриз сожрал. Или из-за того что патрубок лопнул, который задубел от силикатного антифриза. Или печка забьётся потому, что антифриз в системе уже как желе. Померзнете. Поклацаете зубами на морозе. Может тогда начнете лучше относиться к своим железным коням.
НП,
что там гуглить любой уважающий себя и свою машину водитель должен это знать.
greg2,
в чем сомнительность магазина АвтоРай?
я всю жизнь на этой машине ездить не собираюсь, как и почти каждый из нас, в последствии машина продается и покупается посвежее, а та жидкость что залита в систему охлаждения ДВС свою функцию выполняет (ДВС не греется, печка норм работает), а по сему менять ее - это деньги на ветер, поэтому мое мнение ездить на то что залита
придет и твое время))))
Cadet,
Разложил все по полочкам, отличный коммент)
проверил свой тосол, там ржавая бадяга, почитал интернет, из нащих тосолов ни один не соответствует заявленным характеристикам и практически все не соответствуют никаким гостам, мы как всегда впереди планеты всей, зато рекламу научились делать, вывод - барыжная экономика тупиковая ветвь развития
честный рыбак
Нашел на драйве про ОЖ: https://www.drive2.ru/b/451663709723428173
Как на фото шланг перегнули, так делать нельзя.
Чиновник ест мясо, а я капусту. В среднем мы едим голубцы.
mitasuoil.com/ru/
почитайте внимательно тексты...
особенно это:
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О MITASU OIL CORPORATION
Являясь собственным отделением финансово-инвестиционной компании Mitasu Corporation, MITASU OIL CORPORATION базируется в Японии и представляет из себя вертикально-интегрированную глобальную компанию.Основными направлениями деятельности нашей компании являются исследования, разработка, производство и дистрибуция высококачественных смазочных материалов.
и это:
* Продукция MITASU OIL успешно заменяет оригинальные японские масла для японских автомобилей, эксплуатируемых вне Японии. Японские моторные масла и специальные жидкости компании MITASU OIL выполняют и даже превосходят самые жесткие требования ведущих мировых автопроизводителей, таких как TOYOTA, NISSAN, MAZDA, HONDA, MERСEDES-BENZ, VW, VOLVO, PORSCHE и других.
ну и это:
В формулу масел для японских автомобилей, производимых компанией MITASU OIL, заложен запас качества с целью поддержки японских автомобилей, эксплуатируемых вне Японии. Продукция полностью соответствует европейским стандартам и может быть использована во многих марках, выпускаемых на территории ЕС.
Для кретинов написано.









Ну а так интересно было почитать. 

















