Байкеры просят у ГИБДД увеличить максимально разрешенную скорость движения до 110 км/ч
Представители Госавтоинспекции, Минздрава и Минобрнауки РФ, а также других ведомств, представители мотоклубов и общественных организаций в ходе состоявшейся в четверг в Общественной палате встречи проанализировали проблемы мотобезопасности и выработали решения по снижению аварийности на дорогах.
Участники дискуссии уверены, что число погибших и раненых мотоциклистов можно было бы сократить, убедив их правильно пользоваться шлемами. По данным ГИБДД, число погибших байкеров, которые ездят без шлема неуклонно растет: с 2007 по 2013 год количество смертей увеличилось с 17,7 до 39,4%.
В рамках «круглого стола» обсудили и проблемы обучения и получения водителями прав категорий «А» и «М» (мопеды). В настоящее время новые программы обучения для различных категорий мотоциклистов еще не разработаны, хотя приняли их еще в ноябре прошлого года.
По статистике ГИБДД, в России в прошлом году из всех погибших в результате ДТП байкеров только 62% имели водительские права, позволяющие управлять двухколесным транспортом.
Замглавы ГИБДД России Владимир Кузин пояснил, что его ведомство разработало несколько инициатив, которые могли бы улучшить качество обучения мотоциклистов. Однако эти решения невозможно реализовать, так как правительство до сих пор не приняло необходимых подзаконных актов. «Пока этого не сделают, никто не будет готовить мотоциклистов по новым программам, а ГИБДД не будет принимать по ним экзамены», — рассказал Кузин.
Таким образом, сегодня в российских автошколах нет программ подготовки водителей для получения прав категории «М» (мопеды) и «А1» (мотоциклы с двигателями объемом до 125 куб. см).
Решить проблему, разработав соответствующие стандарты и программы, участники «круглого стола» попросили представителей Минобразования. Кроме того, в министерстве должны будут изучить возможность введения курса по безопасности дорожного движения в школах.
Одной из самых интересных инициатив мотоциклистов, направленных на повышение безопасности на дорогах, стало предложение увеличить допустимую максимальную скорость для водителей двухколесного транспорта.
Байкеры считают: максимальная скорость движения для мотоциклов, ограниченная сейчас на магистралях 90 км/ч, не позволяет им ехать со средней скоростью потока, так как автомобилям разрешено движение на скорости до 110 км/ч.
При этом, подчеркнули представители мотоклубов, если байкер едет быстрее или медленнее средней скорости потока, повышается риск ДТП.
Пока неизвестно, как к этой идее отнесутся в ГИБДД, однако инициатива в ближайшее время будет активно обсуждаться.
Еще одна тема обсуждения — стоимость экипировки для мотоциклистов. По словам представителей мотоклубов, отечественных компаний на этом рынке нет, им приходится покупать все элементы защитной амуниции только зарубежного производства. Костюмы, шлемы, наколенники и прочие атрибуты безопасности стоят очень дорого, поэтому многие не могут позволить себе тот или иной элемент экипировки.
В связи с этим мотоциклисты просят отменить таможенные пошлины на ввоз этих товаров в Россию, как это ранее сделали с автомобильными детскими креслами.
По итогам совещания все озвученные предложения будут направлены в профильные ведомства, где работа над ними будет продолжена.

Новости похожей тематики
- Ездили аккуратно и вежливо
- Участницы проекта «Baikal Мoto Girls» готовятся к экспедиции (видео)
- В Иркутске открыли мотосезон
- С начала апреля в Приангарье задержаны 35 пьяных мотоциклистов
- С 26 по 28 июля пройдет байкерский фестиваль "Байкальский берег"
- Два ДТП с участием мототранспорта произошли в Ангарске за один день
- Открытие мотосезона обернулось трагедией
максимальная скорость движения для мотоциклов, ограниченная сейчас на магистралях 90 км/ч, не позволяет им ехать со средней скоростью потока, так как автомобилям разрешено движение на скорости до 110 км/ч.
Где в правилах прописана скорость в 110 км/ч?
стоимость экипировки для мотоциклистов. По словам представителей мотоклубов, отечественных компаний на этом рынке нет, им приходится покупать все элементы защитной амуниции только зарубежного производства. Костюмы, шлемы, наколенники и прочие атрибуты безопасности стоят очень дорого, поэтому многие не могут позволить себе тот или иной элемент экипировки.
В связи с этим мотоциклисты просят отменить таможенные пошлины на ввоз этих товаров в Россию, как это ранее сделали с автомобильными детскими креслами.
Вот это разумно.
Вот сколько лет за рулем, а не припомню чтобы хоть раз байкера обгонял :)Обычно байкер на дороге, это что-то жужащее, быстро уходящее в точку. О о .
Классы байков бывают разные, но почему-то самые популярные у нас - это спортбайки, уходящие в точку. Индуристы по лесам и болотам катают, а чопперы и дорожники популярностью не пользуются, т.к. предназначены для неспешной и вдумчивой езды, но для нашего народонаселения это не труЪ. Надо обязательно херачить под 150, иначе не вставляет
А есть другая сторона медали: мотоциклист, едущий спокойно в потоке, со скоростью потока, вызывает лютый дискомфорт у автовладельцев. Его постоянно хотят, отжать на обочину, попытаться обогнать на скорости настолько близко чуть ли не задевая байк и мотоциклиста. Ну и конечно никто не хочет его замечать и постоянно игнорируют.
Надо, чтобы мотоциклист летел с архирёвом по встречке, сбивая зеркала у авто, мотылялся из полосы в полосу - вот тогд это правильный мотоциклист и он не будет ни у кого вызывать дискомфорт, и видно его далеко



















