Больше выбор — ниже цены
Что изменилось на рынке розничной торговли топливом в Иркутской области с появлением новых продавцов?
В октябре больше 10 автозаправочных станций в Приангарье сменили вывески: хозяева сдали обустроенные комплексы в аренду федеральному оператору — сети АЗС «Газпромнефть». Еще 10 станций, работавших раньше под логотипом «Крайс-Нефть», тоже кардинально изменились — один из собственников, вышедший из состава компании, продал их другой местной сети — Байкальской региональной компании (БРК). У иркутских автовладельцев появился еще больший выбор, а конкуренция и изменение стоимости топлива на бирже стали причиной снижения цен на бензин, что очень радует водителей.
Несколько месяцев назад автомобилисты заметили кардинальные перемены на АЗС «КрайсНефти»: они сменили бренд на БРК и серьезно понизили цены. Стоимость АИ-92 опускалась до 33 рублей за литр (во время акции), а сейчас продается по 35,70! Пока автовладельцы испытывали этот бензин на качество, в области появился совершенно новый для нас оператор — «Газпромнефть». Изначально стоимость бензина здесь была как на «КрайсНефти» летом — 37,20 за литр АИ-92. Плюс подсознание подсказывало, что «у «Газпрома» топливо однозначно хорошее», и водители стройными рядами потянулись на сменившие вывески АЗС — проверять бензин «Газпромнефти».
В пресс-службе сети АЗС «Газпромнефть» «Пятнице» рассказали, что всего в Иркутской области действуют 13 их автозаправочных станций. Первая открылась в начале октября на объездной дороге Ново-Ленино, недалеко от микрорайона Березового. До конца года дальнейшего расширения сети в области не планируется.
— На все станции нашей сети в Сибири топливо поставляется с Омского НПЗ — собственного нефтеперерабатывающего завода «Газпромнефти». Работает стандартная логистическая схема: до нефтебазы — по железной дороге, а далее бензовозами до АЗС. В нашей компании действует очень жесткая система контроля сохранности заводского качества топлива при его транспортировке, — объясняют в пресс-службе. — На всех этапах пути топливо проходит оперативный контроль и проверяется на соответствие требованиям ГОСТов и Технического регламента Таможенного союза. Проверки осуществляются аккредитованными лабораториями как в плановом режиме, так и внезапно, без предупреждения. Система действует по всей сети АЗС «Газпромнефть».
Вероятно, появление серьезного конкурента на рынке заставило все иркутские сети АЗС опустить цены. Способствовало этому и традиционное осеннее снижение стоимости топлива на бирже. Так или иначе, но почти на всех АЗС АИ-92 подешевел на 30 копеек. Следом на 50 копеек уменьшилась его стоимость и на «Газпромнефти» — 36,7 рубля. А на этой неделе еще на 30 копеек стала ниже цена АИ-92 на других сетевых АЗС, в том числе на «КрайсНефти» и «Роснефти». Автомобилисты в недоумении — давно бензин не дешевел, тем более два раза подряд.
О снижении цен и о том, почему некоторые АЗС сети сменили бренд, мы поговорили с советником по стратегическому маркетингу ГК «КрайсНефть» Евгенией Толстиковой:
Наша сеть существует с 1998 года и принадлежит нескольким собственникам. Один из них решил продать свою долю бизнеса — произошла реорганизация, и в начале сентября несколько АЗС перешли в сеть автозаправочных станций БРК. Что касается появления в регионе «Газпромнефти», мы считаем, что возможное усиление конкурентной борьбы работает на развитие рынка, ускоряет повышение уровня оказываемых услуг, поэтому видим позитивный эффект в происходящем. Связь между появлением в регионе нового оператора и снижением цен в «КрайсНефти» не подтверждают: «Цены на топливо на наших АЗС регулируются, прежде всего, в зависимости от стоимости топлива на бирже. Замечу, мы покупаем только качественное заводское топливо крупных нефтеперерабатывающих заводов. Осенью традиционно спрос рынка на топливо снижается, а предложение НПЗ высоко, поэтому могут наблюдаться тенденции к снижению цены и в рознице. Все закономерно.
Подробнее о своей ценовой политике нам рассказали в «Байкальской региональной компании». Сегодня на АЗС этой сети цена АИ-92 — 35 рублей 70 копеек. Некоторым водителям она кажется чрезвычайной низкой, кого-то даже отпугивает. Автовладельцы, уже приученные к более высокой стоимости, задумываются: а может ли качественное топливо столько стоить?
В пресс-центре сети АЗС «БРК», объясняют: «Мы просто продаем бензин без сверхнакруток. Многие сети имеют дисконтные, бонусные карты — где-то скидка делается при покупке, где-то начисляются бонусы, где-то проводятся акции: например, пятая заправка со скидкой 20% и т. д. Если задуматься об этом и посчитать, все встанет на свои места».
В БРК считают, что их политика — самая честная и прозрачная: «Мы не тратим деньги на изготовление пластиковых карт, не продаем их клиентам, не заставляем копить проценты и бонусы — мы просто сразу закладываем все эти опции в цену. Ко всему прочему мы экономим на полиграфии, не раздуваем штат и постоянно оптимизируем свои расходы».
Что касается качества нефтепродуктов, то компания за него ручается. По словам представителя компании, на БРК продается топливо Ангарского НХК, Ачинского НПЗ — это заводы «Роснефти», а также Омского НПЗ, принадлежащего компании «Газпром нефть»: «На наших нефтескладах установлено современное сертифицированное оборудование, гарантирующее сохранность нефтепродуктов, как в количественных, так и в качественных показателях»
Заманчивые бонусы
Свою оценку происходящему дал постоянный эксперт «Пятницы», кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, маркетинга и сервиса БГУ Алексей Рыженков.
— Считаю, что появление какой-либо сети АЗС особого влияния на цены не оказывает. Большее значение все-таки имеет закупочная стоимость топлива. Смотрите: чтобы появилась АЗС, необходимо место, как на рынке, так и физическое. Большинство хороших мест в городе, области уже занято, и физический выход на рынок возможен либо путем строительства новых АЗС (а для этого нужна земля, которая в хороших местах уже занята), либо путем покупки или аренды уже существующих АЗС и их перебрендирования — как это произошло с «Газпромнефтью».
Учитывая, что никаких новых потребителей не создается, так как бензин — товар довольно стандартный, то продавцы будут пытаться переманить уже существующих клиентов от других АЗС. Для этого обычно используется стандартный набор: временное понижение цен, дисконтные карты с разными схемами скидок и бонусов, акции по розыгрышу крупных призов и так далее.
Ожидать, что с появлением нового оператора стоимость бензина в городе существенно понизится, не стоит, так как спрос со стороны автомобилистов постоянен и снижение цены ведет не к увеличению объема потребления, а к уменьшению доходов АЗС. Вот если предприятие — изготовитель бензина понизит цену, то это с большей вероятностью будет способствовать снижению стоимости топлива.

Новости похожей тематики
- Биржа отстранила ангарчан от торгов нефтепродуктами
- Сети АЗС заявили о готовности опустить цены на бензин до 30 рублей
- ФАС и ФНС проведут внеплановые проверки независимых АЗС
- Иркутск — второй город в Сибири с самым дорогим бензином
- ФАС предупредил «Газпром нефть» и «Роснефть»
- В Приангарье цены на бензин за два месяца значительно выросли
- Мошенники недоливали бензин с помощью «жучков»
Низкая цена на БРК - это бенз с самоваров...
ГазПорноНефть..газпромнефть...хмммм...живой интерес. Как с Омска до заправки в Ангарске и Иркутске доставляется бенз? Нужна же база для перелива и т.д. Не получится ли так, что под брендом ГПН мы купим обычный бенз с самовара??? Не верю я в эти франшизы...
Я может быть кого-то насмешу, но часто палёный бенз можно определить по… запаху! К примеру, заезжаю на ОМНИ - лью десять литров, пару капель растираю меж пальцами - "приятный", своеобразный запах бензина! Езжу заправляться на ОМНИ. Затем - хоп! - однажды бенз начинает резко пахнуть… какой-то гадкой половой краской. "Тээк-с, досвидос, - говорю, - поехали на БРК…" Ну, и т.д.
За ГПН скажу, что дважды заправлялся - духан от бенза показался нормальным, но немного "чужим", неангарским. Возможно, что это всего лишь типа эффекта плацебо, а может и правда по качеству бенз иной… Движка работает ровно, тянет уверенно, расход в норме… Всё - имхо, не рыклама)))
Самые страшные воры - воры твоего личного времени!
Ожидать, что с появлением нового оператора стоимость бензина в городе существенно понизится, не стоит, так как спрос со стороны автомобилистов постоянен и снижение цены ведет не к увеличению объема потребления, а к уменьшению доходов АЗС.
Вот и вся правда. С которой не поспоришь. Так что похоже единственный способ сэкономить - конная тяга.
Пы.сы.Еще до морозов стало заметно, что возле некоторых предприятий машин существенно меньше. Работяги говорят, что заправляться не на что,кому то урезали з/п, кого в б/с, а кого и выкинули за ворота









Запах ему бензина приятный... один втыкает его не по детски,другой нет 










