«Крепчает ветер!.. Значит — жить сначала!» (рецензия на фильм Х.Мияздзаки)
Сегодня мы посмотрели фильм Х.Миядзаки "Ветер крепчает".
К известной фразе на русском он отношения не имеет, базируется на одноименном манга-комиксе самого Миядзаки 2009 года и рассказывает о жизни авиаконструктора Дзиро Хорикоси.
Сценарное решение достаточно монохромное и может быть описано, как переплетение трех или четырех нитей-рассуждений. Как водится, о долге, о любви, о мечте, о судьбе.
Влюбленный в небо близорукий японский мальчик грезит наяву, проводя заочные консультации с итальянским конструктором Капрони, и изо всех сил болеет желанием создать самый лучший самолет, дабы Япония перестала быть Ахиллесом из известной апории. При этом помимо навязчивых галлюцинаций с усатым итальянцем его преследует любовное влечение к некоей юной особе (в начале фильма данная особа совершенно несовершеннолетняя).
![]()
любовь его жизниДама эта, как выясняется, сильно больна, что не мешает упёртому авиагению таки сочетаться с нею браком (каким-то упрощенным, домашним, при двух свидетелях) и какое-то время пользоваться ею по прямому назначению, то есть в качестве музы. Разумеется, он таки изобретает свой самолет (один из тех, которые устроили большие проблемы Штатам в Перл Харборе, и, кстати, один из лучших истребителей Втором мировой, выпущенный не одним десятком тысяч экземпляров).
![]()
Авиагений и самолет
В целом из крепко сбитого сюжета вываливается лишь сюжет с появлением немца-иммигранта Каструпа, похожего на ЛуиДефюнеса, жующего траву, играющего на фортепиано и абсолютно не понятно, зачем в картину "врисованного".
Однако смотреть стоит, все же. Во-первых, потому что это можно смотреть с детьми. Правда, можно. И не будет угрызений. таких, которые бывают после совместного просмотра с чадами американских (а местами - уже неотличимых от них - российских) мультпроизведений.
![]()
любовьВо-вторых - потому что традиционное для Миядзаки графическое и символическое наполнение произведения -неповторимое, фирменный стиль отточен, узнаваем и выверен. Можешь на любой почти секунде ждать на паузу и разглядывать скриншот в качестве самостоятельного графического мини-шедевра. Маленькая японская мечта - сделать что-то небольшое, но очень хорошо - присутствует...
Чем все заканчивается, выясните сами, спойлерить не буду, но скажу, что мне искренне жаль, что картина эта у Миядзаки - последняя во всех смыслах, он так сам объявил. Не Пугачева же он, в конце концов... 






